Проголосовать можно только на странице дома

Указать адрес
← Все опросы

Какой напор воды у вас в холодном в кране?

С 4 февраля 2016 по 25 февраля 2016 — завершен

  • везде нормальный 65%
  • слабый на кухне 5%
  • слабый в ванной 6%
  • слабый везде 24%

2 голоса на один дом

1165 голосов

динамика голосования

Все дома

761 дом

Ленинский район

220 домов

Первомайский район

177 домов

Первореченский район

181 дом

Советский район

88 домов

Фрунзенский район

95 домов

Что делать, если напор воды слабый?

Сломали кран, выкручивая на максимум? Вода еле течёт? Ситуация не безнадежна!

Как должно быть?

Основным документом, закрепляющим нормы давления в системе горячего и холодного водоснабжения, являются  «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)

Давление в системе водоснабжения может варьироваться:

  • от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см)  - горячая вода;
  • от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) – холодная вода в многоквартирных и жилых домах;
  • не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) – холодная вода у водоразборных колонок.

Отклонение давления от нормы не допускается. Если отклонение произошло, то производится перерасчет:

  • Если давление отличается от установленного до 25 %, то размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1 % от размера оплаты за расчетный период за каждый час;
  • Если давление отличается от установленного более чем на 25%, то размер платы за расчетный период снижается на размер платы суммарно за  каждый день ненадлежащего исполнения услуги.

Что делать?

1. Поиск причины

Если вас не устраивает напор воды, то сначала следует локализовать проблему:

  • сравнить напор воды в разных помещениях квартиры (причиной могут быть внутренние коммуникации в квартире);
  • спросить соседей по лестничной площадке, как у них (если у соседей все в норме, значит, в дом вода подается нормально);
  • После этого надо поинтересоваться напором воды у соседей по стояку – снизу и сверху. Тогда будет ясно – неисправность в стояке или же в квартире.

2. Проведение замеров

Для проведения измерений давления воды необходимо специальное оборудование - манометр для воды.

  • Если манометр установлен у вас в квартире на этапе строительства или ремонта, то достаточно просто посмотреть на шкалу.
  • Если манометр стоит на внутриквартирном водопроводе и находится в районе вентиля, отсекающего квартиру от центрального стояка водоснабжения, то его показания не будут учитывать все внутриквартирные потери давления. Поэтому их можно принимать во внимание с некоторым допущением.
  • Если у вас нет возможности произвести замер самостоятельно, то необходимо сразу обратиться за помощью к специалистам вашей управляющей организации.

3. Обращение в УК

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу.

Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения нормы предоставляемой услуги и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы.

Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.

Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.

Комментарии

Загружаем комментарии...