Проголосовать можно только на странице дома

Указать адрес
← Все опросы

Есть ли у вас в лифте или подъезде рекламный щит?

С 2 марта 2016 по 24 марта 2016 — завершен

  • да, но установку со мной не согласовывали 63%
  • да, установка щита была согласована со мной 4%
  • нет 33%

2 голоса на один дом

1170 голосов

динамика голосования

Все дома

758 домов

Ленинский район

245 домов

Первомайский район

143 дома

Первореченский район

184 дома

Советский район

97 домов

Фрунзенский район

89 домов

Как избавиться от рекламы в лифте или получить от неё выгоду?

Как показывает опрос, примерно у двух третей владивостокцев на стенах подъездов или в лифтах есть рекламные щиты. При этом их установка не была согласована с большинством опрошенных.

Законна ли реклама на стенах подъездов или в лифтах?

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, решения об установке рекламных щитов на стенах подъездов и в лифтах должны приниматься на общих собраниях собственников помещений. Об этом говорится в пункте 3 части 2 статьи 44: «К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: <…> принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме».

Согласно статье 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции», за незаконную установку рекламного щита на стенах подъезда или в лифте предусмотрены штрафы:

  • для граждан – от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Как обстоят дела на самом деле?

Принятие решений об установке рекламных щитов на стенах подъездов и в лифтах на общих собраниях собственников помещений – редкость. Агентства, которые занимаются рекламой на стенах подъездов и в лифтах, заключают договоры с управляющими компаниями и устанавливают щиты. Собственники помещений оказываются поставленными перед фактом.

Представители большинства владивостокских управляющих компаний говорят – да, при установке рекламных щитов на стенах подъездов и в лифтах мнения собственников помещений должны быть учтены. Но на вопросы об общих собраниях отвечают уклончиво. Спешат добавить – им на щиты никто не жалуется. На вопросы о денежном аспекте отвечают еще более уклончиво.

Расценки на рекламу

Данные одного из агентств, занимающегося рекламой на стенах подъездов и в лифтах Владивостока:

Стоимость месячного размещения на стенах подъезда одной листовки:

  • формата А4 – 150 рублей,
  • А5 – 110 рублей,
  • полосы – 35 рублей.

Стоимость месячного размещения в лифте одной листовки:

  • формата А4 – 235 рублей;
  • А5 – 175 рублей;
  • полосы – 70 рублей.

Агентство предлагает рекламодателям «пакеты»: можно выбрать районы и количество щитов. Стены подъездов: районов – пять, в каждом – от 100 до 132 подъездов. Лифты: районов – полтора десятка, в каждом – в среднем 70 лифтов.

Для рекламодателя цены «пакетов» колеблются в пределах 3 000-7 000 рублей за полосу в блоке и 11 000-23 000 рублей за листовку формата А4.

Представители одной из владивостокских управляющих компаний города признаются, что получают 150-200 рублей в месяц за каждый рекламный щит в «их» домах. Но сказать, что у коллег, не могут: доходы управляющих компаний от рекламы на стенах подъездов и в лифтах разные, зависят от условий договоров с агентствами, от количества щитов в «их» домах.

Пример. Дом, девять подъездов. В каждом подъезде в лифте установлен рекламный щит на 8 листовок формата А4. Доход от рекламы в одном подъезде составит 8 * 235 = 1880 рублей в месяц, а во всем доме – 1880 * 9 = 16 920 рублей. Большая часть этих денег остается у рекламного агентства. Т.е. основными выгодоприобретателями от размещения рекламы в подъезде и в лифте являются рекламные агентства и рекламодатели. В самую последнюю очередь это выгодно жителям и управляющим компаниям.

Что делать с незаконно установленными щитами?

Итак, если в вашем доме, на стенах подъезда или в лифте, незаконно был установлен щит, то можно провести общее собрание собственников помещений и потребовать демонтажа. Самим демонтировать щит нельзя, потому что это собственность агентства.

Если в вашем доме не проводятся собрания собственников, или это сделать затруднительно, вы можете лично обратиться в свою управляющую компанию с жалобой на незаконную установку рекламного щита. Управляющая компания не сможет игнорировать большое количество жалоб и будет вынуждена принять меры.

Еще один вариант – оставить щит, потребовав, чтобы управляющая компания отчитывалась о доходе от него, и самим решать, что делать с этими деньгами.

Итог

Как правило, размещение рекламы в подъезде и в лифтах происходит незаконно и с молчаливого согласия жильцов. Большая часть дохода от такой рекламы идет в карманы рекламных агентств и рекламодателей. Жильцы имеют законное право и возможность либо отказаться от навязчивой рекламы в подъезде, либо обратить доход от этой рекламы на благоустройства своего жилища.

Комментарии

Загружаем комментарии...