Проголосовать можно только на странице дома

Указать адрес
← Все опросы

Тепло ли у вас дома?

С 13 января 2016 по 12 февраля 2016 — завершен

  • слишком жарко - открываем окна, выключаем батареи 18%
  • тепло 31%
  • холодно 38%
  • неравномерно - в разных комнатах по-разному 13%

2 голоса на один дом

3431 голос

динамика голосования

Все дома

1510 домов

Ленинский район

410 домов

Первомайский район

362 дома

Первореченский район

347 домов

Советский район

207 домов

Фрунзенский район

184 дома

Что делать, если дома холодно?

Зима во Владивостоке в самом разгаре, и конец отопительного сезона наступит еще очень не скоро. Для большинства жителей нашего города вопрос «теплых батарей» продолжает быть актуальным. Так что же делать, если в квартире холодно, и что считать за “холодно”?

Как должно быть?

Основным документом, закрепляющим нормы отопления, является  «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)

Документ определяет, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление квартиры в течение отопительного периода.

Температурный режим

  • Температура в жилом помещении должна составлять не меньше +18°C, а в угловых комнатах - не меньше +20°C.
  • Допустимо ночное (от 0 до 5 утра)   снижение температуры, но не более чем на 3 градуса.
  • В дневное время снижение температуры недопустимо.
  • Допустимо повышение температуры, но не более чем на 4 градуса.

Допустимая продолжительность отключения отопления в зависимости от температуры

  • Не более чем на 16 часов при температуре 12 градусов
  • Не более чем на 8 часов при температуре 10-12 градусов
  • Не более чем на 4 часа при температуре 8-10 градусов
  • Продолжительность перерывов отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца   

Согласно пунктам 104-113 раздела 10 “Правил”, ответственность за обеспечение отопления возлагается на организацию, предоставляющую коммунальную услугу, то  есть на Управляющую компанию/ТСЖ (далее УК).

Также в пункте 31 раздела 4 “Правил” указано, что УК обязана производить перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.   

Что делать?            

1.  Проведение замеров

Для этого надо взять градусник и держать его в 1 метре от наружной стены и в 1,5 метрах от пола. Время, необходимое для замера, составляет 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами самостоятельно зафиксировано нарушение температурного режима, значит, есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.

Также можно поинтересоваться у соседей, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если  проблема массовая, можно добиться более быстрой и эффективной реакции от УК.  

2. Составление заявки

В первую очередь необходимо известить диспетчерскую или аварийную службу вашей УК, как в письменном виде, так и в устном (можно по телефону). В заявке необходимо указать свои личные данные (ФИО, адрес проживания) и кратко описать проблему (несоответствующая стандартам температура в помещении).

3.  Проверка

Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения температурного режима и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы и  перерасчету платежей за отопление. Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.

Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.

В случае, если УК не признает за собой вины за некачественно оказанную услугу и не соглашается с заявителем, то жилец имеет право провести вторичную проверку. В этом случае необходимо пригласить представителей Государственной жилищной инспекции Приморского края. Проверка производится таким же образом, после чего составляется акт с подписями всех представителей, в том числе и жильца. В документе указывается факт нарушения оказания услуг, а так же проставляются дата и время начала некачественного предоставления услуги.

Специалисты УК в течение недели обязаны устранить неполадки и произвести ремонт. Акт проведенной проверки дает жителю полное право обратиться за перерасчетом в свою УК.

Итог

Обращайтесь в УК только в том случае, если у вас дома действительно холодно в течение продолжительного периода.Тогда это можно легко зафиксировать в любое время дня и ночи.

Обратите внимание, что возможной причиной низкой температуры в квартире могут являться плохая теплоизоляция и сквозняки. В таком случае устранение неполадок находится в зоне ответственности собственника.

Комментарии

Загружаем комментарии...