X

VL.ru / Телепрограмма / Сериал «Премьера. "Куприн. Яма". Михаил Пореченков в многосерийном фильме Влада Фурмана»

Премьера. "Куприн. Яма". Михаил Пореченков в многосерийном фильме Влада Фурмана

1-я и 2-я серии

Премьера. "Куприн. Яма". Михаил Пореченков в многосерийном фильме Влада Фурмана. 1-я и 2-я серии
+16

Первый

Понедельник (02 июня 2014)

22:30 на канале в тот же день →

Вторник (03 июня 2014)

22:30 на канале в тот же день →

Среда (04 июня 2014)

22:30 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

1-я серия. В публичный дом, называемый "Яма", Горизонт привозит девушек. Одна из них его жена - Люба, которая даже не подозревает куда попала. Юный студент Петр Лихонин решает жениться на Лене, в которую влюблен. Волею случая, он узнает, что у нее есть любовник, и она на содержании у пожилого господина. Вера Шеина регулярно получает письма от таинственного ухажера. Ее смущают эти послания, а муж и брат возмущаются навязчивостью поклонника.

Куприн работает преподавателем у дочки Анны Марковны, хозяйки "Ямы", наблюдает за жизнью заведения и собирает материал для книги...

2-я серия. Петр, убитый разрушенными надеждами, приходит в публичный дом и видит там Любу. Люба, вынужденная принимать клиентов, доведена до крайней степени изнеможения. Куприн оплачивает время девушки, чтобы дать ей передохнуть. А Петя решается на поступок - забирает Любу к себе, надеясь дать ей образование и найти работу. Куприн помогает Пете увести Любу, за что получает выговор от Анны Марковны и лишается места.

Николай Шеин предлагает Куприну поселиться неподалеку от их дачи.

Подробная информация.

Многосерийный художественный фильм "Куприн" снят по мотивам произведений великого русского писателя, в картине три части: "Яма", "Впотьмах" и "Поединок". Экранизировать классические произведения пригласили трех режиссеров - Влада Фурмана, Андрея Эшпая и Андрея Малюкова. Продюсер Денис Евстигнеев. "Каждый из трех фильмов включает в себя одну повесть и несколько рассказов. Мы этим фильмом охватываем почти все творчество Куприна.

Русская классика - это, то к чему надо возвращаться. Куприн - замечательный писатель и мастер сюжета, он очень современен и актуален. Это картина для тех людей, которые в телевизионном кино хотят увидеть эмоциональную и страстную историю. Прошло сто лет, но люди не меняются. У всех те же страсти и те же цели. Не меняется наша способность любить и страдать, ревновать, предаваться страстям, мучиться или быть счастливыми".

В фильме снимались Максим Суханов, Полина Агуреева, Светлана Ходченкова, Анатолий Белый, Максим Аверин, Елизавета Боярская, Евгений Цыганов, Никита Ефремов, Екатерина Вилкова, Леонид Бичевин, Антон Шагин и др. В роли Александра Ивановича Куприна во всех трех частях Михаил Пореченков. По замыслу сценаристов, Куприн не только исполняет роль рассказчика, но и лично встречается с главными героями, его жизнь вплетена в ткань историй. Продюсер Денис Евстигнеев: "Когда мы думали о Куприне - мы пошли от его биографии.

У Куприна яркая большая биография - он был военным, наездником в цирке, криминальным репортером, помимо того, что он был писателем. Все это породило образ мужественного и сильного человека. Когда мы сделали возрастной грим Михаилу Пореченкову - мы поняли, что стопроцентно попали. Хотя у Михаила Пореченкова есть самое главное сходство - внутреннее, по энергетике. Михаил Пореченков: "Меня подкупил образ Куприна. Весельчак и балагур, он сменил множество профессий". "Все произведения о жизни, о любви, о нашей странной и прекрасной жизни в России.

Мне пришлось вспоминать верховую езду. Я ни разу не сидел в седле со времен театрального института. За несколько месяцев до съемок я специально ходил в конноспортивный клуб, учился с тренером и теперь могу с легкостью ездить верхом. Еще ради роли Куприна пришлось за два месяца похудеть на 20 килограммов".

Влад Фурман: "При переводе литературного произведения на язык кино всегда меняются некоторые детали.

Повесть Куприна в яркой беллетристической манере рассказывает о жизни публичного дома и наша задача - показать историю со сквозным действом, за которым было бы интересно следить. Потому некоторые изменения мы допускаем, но сюжетную канву и дух Куприна мы стараемся передать в первозданном виде. Конечно, есть некоторые потери, потому что литературная основа богаче и интереснее, подробнее того, что можно показать в кино.

Но мы стараемся сделать все, чтобы донести до зрителя выразительность эпохи, а также сохранить идеи и настроения Куприна, ведь в основе произведения лежит боль автора, которую нам необходимо раскрыть.

"Я очень рад своему участию в этом проекте. Я работал над фильмами самых разных жанров, но именно здесь мне, наконец, удалось прийти к тому, что я делал в театре, где я в основном занимался русской классикой. И попробовать соединить это с кино.

Мы с оператором Кириллом Мошковичем стараемся сделать так, чтобы в итоге получилась документальная правда того времени. Чтобы все, начиная от способа съемки и заканчивая поведением актеров, было абсолютно реалистичным. Самая большая проблема классических экранизаций, на мой взгляд, - красивые, но оторванные от жизни иллюстрации, на которые люди смотрят как на развлечение. А чтобы передать и картинку, и идеи, и состояние общества, чтобы все это отозвалось у зрителя, нам надо найти особые выразительные средства художественного языка.

Из интервью Полины Агуреевой: "Это очень любопытно - соприкоснуться с материалом Куприна, - говорит Полина Агуреева, сыгравшая в фильме роль Тамары. - В моем представлении есть три русских писателя - Лесков, Куприн и Достоевский, в чьих работах витает дионисийский русский дух, необузданность натуры, доходящая до абсурда. Вот и из "Ямы" Куприна мне хотелось вынести эту особенность, отечественную патологию души, доведенную до поэзии великим писателем".

"Купринские женщины живут без Бога по определению, - продолжает Агуреева.

- Моя героиня - бывшая монахиня, ставшая проституткой. Я придумала, что она поправляет крестик, висящий на зеркале, когда красится перед выходом к клиентам. А во время отпевания подруги в церкви, пытаясь заглянуть за иконы, спрашивает, есть ли там что-нибудь или нет?.. И сегодня русское, если оно еще сохранилось, часто проявляется в таких нелепых, диковатых формах..."

Светлана Ходченкова: "Мне нравится, что режиссер Влад Фурман не скатывается в пошлость, когда показывает публичный дом.

Даже для Женьки, которую Куприн описал как сверхсексуальную особу, мы с Владом придумали ход: она лишь обнажает плечико или ножку, но так, что мужчины теряют рассудок!"

Максим Аверин: "У меня особое отношение к "Гранатовому браслету", это связано с моим поступлением в театральный институт - преподаватели очень настаивали, чтобы я взял что-нибудь серьезное. И я измучался в поисках материала.

Однажды, придя из института, я взял первую попавшуюся книжку с полки - и это был "Гранатовый браслет" - я взял оттуда отрывок и именно с ним я поступил в институт! И потом, когда были первые педагогические отрывки - это была именно роль Желткова в "Гранатовом браслете". И для меня - это роль, когда мечты сбываются".

"Это очень сложная штука любить - и любить безответно, это очень больно. Но все, что нас не убивает - делает нас сильными.

И приходит такой момент, когда человек уже не в силах совладать с этой температурой жизни, потому что этот мир не соответствует представлениям любящего человека. В первую очередь, Желтков - это человек мужественный, который любя, не нарушает жизнь любимого человека".

Повесть "Яма" - последнее крупное произведение Куприна. Писатель был документально точен и предельно искренне описывал детали закулисной жизни публичного дома.

Словно предвосхищая невероятный скандал, который разразится после публикации, Куприн написал следующий эпиграф: "Знаю, что многие найдут эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее, от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству".

Над "Гранатовым браслетом" Александр Куприн работал с большим увлечением, он писал Ф. Д. Батюшкову: "Недавно рассказал одной хорошей актрисе о сюжете своего произведения - скажу одно, что ничего более целомудренного я еще не писал".

Чуть раньше в другом письме Куприн писал о реальных прототипах: "Сейчас я занят тем, что номерую "Гранатовый браслет", это - помнишь - печальная история маленького телеграфного чиновника П.П. Жолтикова, который был так безнадежно влюблен в жену Любимова". В рассказе герои получили другие имена, сюжет и финал событий были творчески переработаны писателем.

Афиша о "Яме": "Сериал поначалу может отпугнуть своим литературным слогом и некой архаикой, но сюжет быстро раскачивается и неожиданно оборачивается дико современной историей про проституцию, протесты и борьбу за мораль. Для пущей драматичности авторы позволяют себе некоторые сюжетные изменения литературной основы, плотнее закручивают мелодраматические гайки, а иногда прописывают мотивации главных героев даже убедительнее, чем в первоисточнике.

Вообще, многое о сериале говорит тот факт, что после просмотра первых двух серий хочется немедля перечитать оригинал, разобраться во всех культурных отсылках сюжета, словно фанат "Игры престолов", неистово ищущий разночтения с первоисточником".

Продолжительность

2 часа (120 минут)

Режиссер

Влад Фурман

Сценарист

Николай Лырчиков, Елена Исаева, Ольга Михайлова при участии Влада Фурмана

В ролях

Михаил Пореченков, Антон Шагин, Екатерина Шпица, Светлана Ходченкова, Полина Агуреева, Максим Аверин, Анатолий Белый, Ирина Леонова, Наталья Егорова

Оператор

Кирилл Мошкович

Композитор

Денис Пекарев

Производство
Красный квадрат кино, Студия русский проект
Россия
2013

Обсуждение

Загружаем комментарии...


Понедельник 22:30
Премьера. "Куприн. Яма". Михаил Пореченков в многосерийном фильме Влада Фурмана
1-я и 2-я серии
Канал «Первый»

В это время была передача:
Ошибка в расписании