X

VL.ru / Телепрограмма / Сериал «Премьера. "Орлова и Александров"»

Премьера. "Орлова и Александров"

1-я серия

Премьера. "Орлова и Александров". 1-я серия
+16

Первый

Ошибка в расписании

1920-е годы. Дворянской семье Орловых приходится буквально бороться за свое выживание. Торгуя в Москве молоком, Любочка Орлова знакомится с двумя молодыми людьми - Александровым и Пырьевым. Эйзенштейн набирает в свой театр Пролеткульта студентов-артистов. Среди его учеников и Александров с Пырьевым. Люба становится тапером в кинотеатре. За ней начинает ухаживать замнаркома земледелия Берзин.

Подробная информация.

История этой великой любви началась на съемочной площадке.

Любовь Петровна Орлова и Григорий Васильевич Александров прожили вместе почти пятьдесят лет. В мире есть много историй любви, но эта уникальна как ни одна другая. Мужчина и женщина. Режиссер и актриса. Генератор идей - он, и тончайшее воплощение - она - женственная и хрупкая. Скворец и Лира - именно так будет называться их последняя работа. Он никогда не приглашал и даже не помышлял приглашать сниматься в своих фильмах другую актрису на главную роль. Две уникальные творческие личности, две суперзвезды, два нежных и верных сердца.

О них будет эта история.

Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова и Александров" - история о невероятной, потрясающей любви, в которой два человека прожили вместе почти пятьдесят лет. Причем великий режиссер Григорий Александров снимал в лучших своих фильмах одну актрису - любимую жену. Это уникальный случай в кинематографе".

Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Волшебный мир комедии 30-х годов не может не завораживать. А кто был тогда первым в этом жанре? Александров и Орлова...

Только будущей любимице публики выживать приходилось с ведром под коровой и жить с продажи молока, которое она разносила по бедным послереволюционным квартирам. А ещё раньше маленькую Любочку Орлову благословил поцелуем Фёдор Шаляпин... Александров и Пырьев явились с Урала, чтобы завоевать расположение Эйзенштейна, тот оценил юные дарования и взял в свою мастерскую. Потом Пырьев пошёл своим путём, а Александров стал сорежиссёром и соратником Эйзенштейна, они даже вместе сняли ленту "Броненосец Потёмкин".

Свой же путь Александров обрёл, когда получил возможность снимать свою первую комедию "Весёлые ребята". Тут-то легендарный Утёсов и предложил Александрову попробовать на роль никому не известную актрису Орлову... И случился бурный роман... Вот такое начало нашей истории..."

Режиссер Виталий Москаленко: "Есть несколько версий знакомства Орловой и Александрова. Мы взяли версию Леонида Утесова: он их свел, отправил Александрова в Театр Немировича-Данченко - на спектакль "Перикола" Оффенбаха.

Александров был потрясен и тут же увез сниматься ее в "Веселых ребятах".

Сюжет сериала "Орлова и Александров" основан на реальных событиях из биографии актрисы Любови Орловой и режиссера Григория Александрова. При подготовке проекта, которая длилась больше года, сценаристы Татьяна и Владимир Сотниковы основывались на воспоминаниях Григория Александрова, архивах и книгах о Любови Орловой.

Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова и Александров - нормальный творческий союз.

Орлова снималась в сценариях, которые Александров писал с Николаем Эрдманом, Ильфом и Петровым, Бабелем, безусловно, она все делала так, чтоб ее роли "прописывались". Но нет никаких фактов, чтоб они ссорились или пытались найти утешение на стороне. Воспоминания современников свидетельствуют: это был действительно идеальный союз. Никакой грязи об этой паре найти невозможно. Они оба кристально чисты. Мало того, еще и бесконечно талантливы".

Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Основной акцент мы делали на любви, а ещё на безумной ревности.

К актрисе по-особенному относился вождь народов, Александров злился и ревновал. Первую часть их совместной жизни Александров создавал из Орловой всенародную любимицу, вторую часть жизни она поддерживала его. У Орловой и Александрова были потрясающие человеческие отношения, до конца жизни они обращались друг к другу на вы..."

"В нашей картине Орлова не постареет, ее красота и талант не поблекнут. Она останется мечтой, легендой.

Ведь таких уникальных явлений, как Любовь Орлова, в мировом кинематографе единицы...", - говорит режиссер Виталий Москаленко.

Главные роли в сериале исполняют Олеся Судзиловская (Любовь Орлова) и Анатолий Белый (Григорий Александров). Актрису на роль Орловой искали долго, ведь она должна была быть максимально похожа на свой прототип, а также уметь танцевать, и петь.

Режиссер Виталий Москаленко: "Орлова была профессиональной певицей, поэтому задача перед Судзиловской стояла сверхсложная! Полгода кастинг шел.

На пробах были потрясающие актрисы, но... А кто из наших актрис помимо таланта обладает чувством "звездности"? Вот поставь Олесю в кадр: молчит, смотрит, - звезда! В некоторых сценах, где Орлова поет, Олесю дублируют профессиональные исполнительницы, но в самых важных эпизодах она исполняет некоторые партии сама".

Продюсер фильма Анатолий Чижиков: "Анатолия Белого утвердили почти сразу, Путь к Лесе Судзиловской был несколько дольше, и она молодец - труднейшая и опасная роль, но у Олеси закалённый характер".

Актриса Олеся Судзиловская: "У нас была настолько профессиональная и талантливая команда, что работать на съемочной площадке было только в удовольствие! Не могу сказать, что было легко, но это проект - наше детище, которое мы обожаем, мы вложили в него всю душу и сердце".

Актер Анатолий Белый:

"Нам было легко, азартно. Как мне кажется очень легли роли. Этот характер мне очень близок. А Олеся - звезда этого кастинга".

Над созданием образа великой актрисы работала большая команда.

Костюмы 30-40-х годов прошлого века художник по костюмам Регина Хомская нашла на чешской студии "Баррандов". Костюмы из спектаклей Эйзенштейна восстанавливали по эскизам, найденным в архивам. Кинокостюмы реконструировали, основываясь на колоризированные версии фильмов. Художник по гриму Эльмира Зотова изучила все нюансы макияжа и причесок великой Орловой. У героини Судзиловской десяток париков. А всего в картине у всех героев их было 40!

Машины для съемок предоставил Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

А вот Москву той эпохи восстанавливала художник-постановщик картины Светлана Соснина.

В фильме есть эпизоды из четырех картин Александрова, для этого в павильонах строили декорации "Веселых ребят ", "Волги-Волги", "Светлого пути " и "Весны ".

Одна из особенностей фильма "Орлова и Александров" в том, что это "кино про кино" - в кадре великие режиссеры Эйзенштейн, Александров, Пырьев и рабочие моменты создания отечественных шедевров "Броненосец Потемкин", "Веселые ребята", "Волга -Волга" и другие.

Как раз на Южном берегу Крыма режиссер Виталий Москаленко отыскал "застывшее время" среди старых корпусов и парковых аллей санаториев в Гаспре, Мисхоре, Симеизе.

В Севастополе снимали сцены из "Броненосца Потемкина", когда массовка отказалась прыгать в холодную воду и Александрову, как помощнику Эйзенштейна пришлось подавать пример. С корабля вместо Анатолия Белого прыгали каскадеры, но в кадр и уже в мокрой одежде приходилось вползать ему, и неоднократно! А уже на съемках "Веселых ребят" актер в роли Александрова беззаботно расплескивал воду ноябрьского моря, прогуливаясь босиком по холодной гальке и морскому прибою.

Анатолий Белый в результате простыл, потерял голос - перед тем как ему нужно было кричать в рупор, приводя в движение съемочный процесс легендарной комедии. Перед каждым дублем актера отпаивали чаем с травами.

"Веселых ребят" невозможно представить без Утесова. И то, как он тогда снимался, воспроизводили фрагментами - с оркестром на дереве, стадом коров и овец, задушевным застольем и голосистыми грузинами.

"Петь вместо Утесова я не буду - в Киеве мы нашли певца, который замечательно исполняет его песни,- рассказывает актер Николай Добрынин.

- "Я знаю, что придется тяжело, что будут с критикой относиться, как это всегда происходит, когда прикасаешься к великому. Все-таки мы не просто о людях каких-то говорим, а о любимых легендах, которые на долгие годы сформировали будущее поколение. О тех людях, на которых ориентировались, которым подражали, которых любили. Великое счастье прикасаться к таким личностям.

И делать это надо с открытой душой, с любовью!"

Еще одну легендарную актрису Фаину Раневскую сыграла Юлия Рутберг: "Фаина Георгиевна Раневская беспрецедентно живет в умах, сердцах и душах не только моего поколения, но и следующих. То, что она делала, не умирает. Для меня Раневская - дорогой человек.

Изначально я отказывалась ее играть - это все равно, что подписать себе смертный приговор, а потом режиссер Виталий Москаленко и замечательная съемочная группа убедили меня, что, с их точки зрения, я все-таки человек, обладающий некой культурой и действительно много знающий о великой актрисе - есть возможность защитить ее, чтобы эту роль сыграл не случайный человек. Кажется, я исследовала все, что написано о ней, пересматривала по 150 раз ее работы.

Существует всего две телевизионные передачи с ее участием - "Кинопанорама" Ксении Марининой и интервью Натальи Крымовой. Что будет - не знаю. Но я приложила максимум усилий, не позволила делать пластический грим, потому что у нас с ней довольно схожий тип лица".

Интересные факты, легенды и мифы об Орловой и Александрове:

У Орловой было дворянское происхождение, которое она тщательно скрывала. В графе "социальное происхождение" она всегда писала: "из служащих".

Она родилась в семье дворянина Петра Орлова и дворянки Евгении Сухотиной, дальней родственницей Льва Толстого. В 15 лет Орлова поступила в консерваторию, параллельно училась в техникуме на хореографическом отделении и подрабатывала тапером в кинотеатре.

Всю жизнь Орлова и Александров называли друг друга на вы, причем у них были забавные прозвища: он звал ее Чарли, а она его - Спенсер (в честь Чарльза Спенсера Чаплина)

После триумфа "Веселых ребят" лицо Орловой стало почти иконой.

Миллионы советских женщин не жалели усилий, стараясь хоть немного походить на любимую актрису. У психиатров даже появился специальный термин - "синдром Орловой", означавший патологическую страсть пациенток, стремившихся подражать актрисе. С ростом 1 метр 58 сантиметров и талией в 43 сантиметра Любовь Петровна была труднодостижимым идеалом. Орлова - портреты, голос, афиши - была повсюду. "Под Орлову" одевались, стриглись, осветляли волосы, копировали ее походку, прищур, улыбку. Ее просто боготворили.

Продолжительность

1 час (60 минут)

Режиссер

Виталий Москаленко

Сценарист

Татьяна и Владимир Сотниковы, Виталий Москаленко

В ролях

Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков, Людмила Чурсина, Александра Урсуляк, Евгений Князев, Адам Булгучев

Оператор

Илья Демин R.G.C.

Композитор

Исаак Дунаевский, Евгений Кадимский

Производство
ЗАО "Кинокомпания ФаворитФильм"
Россия
2015

Обсуждение

Загружаем комментарии...


Понедельник 22:30
Премьера. "Орлова и Александров"
1-я серия
Канал «Первый»

В это время была передача:
Ошибка в расписании