Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Серенада»

Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Серенада» во Владивостоке 6 декабря 2018

Стоимость билетов: от 100 до 3750 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 100 до 3750 руб.

Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Серенада».

Стоимость билетов: от 100 до 3750 руб.

«Театральное предисловие» за час до начала спектаклей.

Авторы и постановщики балета «Шотландская симфония»:

Музыка Феликса Мендельсона (Симфония № 3 ля минор («Шотландская»), Соч. 56
Хореография Джорджа Баланчина (1952)

Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
Художник по костюмам – Галина Соловьёва

«Шотландская симфония» стоит особняком в ряду многочисленных постановок Джорджа Баланчина. В большинстве работ стремившийся не отвлекать зрительское внимание от танца ни сюжетными координатами, ни замысловатостью костюмов, ни декорациями, здесь Баланчин нарядил танцовщиков в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам сделал живописный романтический пейзаж.

Этот балет хореограф сочинил в 1952 году по возращении с Эдинбургского фестиваля, вдохновлённый колоритом и театральностью шотландских национальных парадов. Шотландия навеяла балетмейстеру воспоминания о старинной «Сильфиде», действие которой происходит в этой воспетой романтиками стране, и он решил вернуть на сцену атмосферу шедевра романтического балета, первого в истории гимна женскому классическому танцу, так почитаемому Баланчиным. Поэзию романтизма с его невесомыми сильфидами в воздушных тюниках на фоне сочных красок шотландских одеяний Баланчин оживил на музыку романтика же Феликса Мендельсона. Кстати, и композитора на создание Третьей симфонии, ставшей музыкальной основой балета, также вдохновило путешествие в Шотландию.

Стремительные темы духовых в скерцо, открывающем балет, рисуют картины народного веселья с беззаботными наигрышами волынок; задумчивая напевная тема скрипок лирической части навевает меланхолию старинных легенд и преданий северной страны.

Погрузившись в этот антураж романтизма, в родной для себя стихии единения танца и музыки Баланчин остался абсолютно верен себе. Никакого рассказывания фабульных перипетий, а лишь едва заметные намёки на принадлежность героев к разным мирам, земному и фантастическому. Виртуозность выстраивания хореографических тем, блеск фантазии в комбинировании элементов классического танца, хореографические аллюзии шедевров романтизма — «Жизели» и «Сильфиды», нанизывание бисерной мелочи заносок и пропевание полётных адажио.

И ещё, как во многих балетах Баланчина, танцевальные портреты балерин, для которых создавался хореографический текст «Шотландской симфонии». Соло первой части Баланчин сочинял для Патрисии Уайлд, танцовщицы-травести, демонстрировавшей чудеса отточенной пальцевой техники и искромётность мелких движений. Другая фаворитка хореографа, Мария Толлчиф, увидев начало постановки (если верить воспоминаниям балерины), с горечью вздохнула, ибо надеялась, что новый балет будет для неё. И тогда во второй части Баланчин переключил своё внимание на неё и настолько увлёкся воздушным, широким танцем Толлчиф, не знавшей технических трудностей, что в финале даже не сочинил ничего для Уайлд.
«Шотландская симфония» была первым балетом Джорджа Баланчина, вошедшим в репертуар Мариинского (тогда Кировского) театра. В далёком 1989 году легендарная любимица хореографа Сьюзен Фаррелл добивалась от ленинградских артистов баланчинской скорости, точности фразировок, непривычно активной работы стоп. Теперь те тогдашние её подопечные, став репетиторами, учат сегодняшних исполнителей скороговорками замысловатых прыжковых комбинаций и задушевной протяжностью элегических пассажей «танцевать музыку». /Ольга Макарова

Авторы и постановщики балета «Аполлон»:

Музыка Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина (1928)
Либретто Игоря Стравинского

Балетмейстер-постановщик — Франция Рассел
Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
Художник по свету — Владимир Лукасевич

Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы – Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, все вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.

«На „Аполлона“ я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, заменённого фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока...

Именно изучая „Аполлона“, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определённые родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с „Аполлона“, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями. „Аполлона“ иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение». /Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»/

Авторы и постановщики балета «Серенада»:

Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина (1935)

Костюмы – Барбара Каринска
Концепция света – Рональд Бейтс
Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 — Андрей Понизовский, Егор Карташов

«Балет „Серенада“ стал моей первой постановкой в США. Вскоре после моего прибытия в Америку мы с Линкольном Керстайном открыли в Нью-Йорке Школу американского балета. Я включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступления на сцене отличаются от работы в классе. „Серенада“ стала результатом уроков, которые я давал.

Мне показалось, что наилучший способ объяснить ученикам суть сценического мастерства — позволить им станцевать нечто новое, чего они никогда прежде не видели. Для работы я выбрал „Серенаду“ Чайковского. В первый вечер в классе собрались семнадцать девушек и ни одного юноши. Задача состояла в том, как расположить нечетное число девушек так, чтобы их построение выглядело интересно. Я расставил их по диагонали и решил, что начинать танец надо с движения рук, чтобы ученицы имели возможность поупражняться.

Именно так и начинался балет „Серенада“. Я ставил танцы с теми учениками, которые в этот момент присутствовали в классе. Вскоре класс начали посещать и юноши, которые тоже включились в работу. Однажды, когда все девушки убежали с середины, которую мы условились считать „сценой“, одна из них упала и заплакала. Я попросил пианиста не прерывать игру и вставил этот эпизод в танец. На следующий день одна из девушек опоздала к уроку, и этот эпизод тоже вошёл в балет.

Позднее, когда мы репетировали „Серенаду“ на сцене, многое пришлось пересмотреть. Менее талантливые танцовщицы были отстранены от исполнения трудных частей балета; я работал над маленькими случайными эпизодами, придавая им больший драматизм, театральность, синхронизируя их с музыкой и вместе с тем, не упуская мелочей, которые обычно остаются без внимания.

В своём рассказе о балете „Серенада“ я обошёлся без подробностей — потому что многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне». /Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»

Продолжительность балета «Шотландская симфония»: 25 минут.

Продолжительность балета «Аполлон»: 35 минут.

Продолжительность балета «Серенада»: 35 минут.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 243-22-22.

ул. Фастовская, 20

Комментарии

Загружаем комментарии...

События в «Мариинский театр»


Показать все
Наверх Полная версия сайта