Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Творческий вечер Владимира Шклярова. Премьера балета «Маргарита и Арман»

Творческий вечер Владимира Шклярова. Премьера балета «Маргарита и Арман» во Владивостоке 18 июля 2017

Стоимость билетов: от 200 до 6000 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 200 до 6000 руб.

II Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» (Владивосток) пройдет с 15 июля по 13 августа 2017 года. Основной площадкой фестиваля станет Приморская сцена Мариинского театра.

18 июня в рамках фестиваля пройдет творческий вечер с Владимиром Шкляровым.

Стоимость билетов: от 200 до 6000 руб. 

Вечер пройдет при участии Натальи Осиповой (Лондонский Королевский балет) и солистов Мариинского театра: Анастасии Колеговой, Валерии Мартынюк и Максима Зюзина.

Исполнители:

  • Владимир Шкляров,
  • Наталья Осипова (Лондонский Королевский балет),
  • Анастасия Колегова,
  • Анастасия Лукина,
  • Валерия Мартынюк,
  • Максим Зюзин,
  • Давид Залеев,
  • Алексей Мельников (фортепиано).

В программе:

Отделение I:

  • «Балет 101». Музыка Йенса Абеля. Хореография Эрика Готье. Исполняет Владимир Шкляров,
  • Pas de deux из балета «Спящая красавица». Музыка Петра Чайковского. Хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева. Исполняют Анастасия Лукина и Максим Зюзин,
  • «Русский танец» из балета «Лебединое озеро». Музыка Петра Чайковского. Хореография Владимира Васильева. Исполняет Анастасия Колегова,
  • «Гопак» из балета «Тарас Бульба». Музыка Василия Соловьёва-Седого. Хореография Ростислава Захарова. Исполняет Владимир Шкляров,
  • Pas de trois из балета «Дон Кихот». Музыка Людвига Минкуса. Хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Исполняют Валерия Мартынюк и Давид Залеев, Кумико Исии,
  • «Не покидай меня». Музыка и слова Жака Бреля (Ne me quitte pas). Хореография Юрия Смекалова. Исполняет Владимир Шкляров.

Отделение II:

  • Премьера «Маргарита и Арман». Одноактный балет
    • Маргарита — Наталья Осипова,
    • Арман — Владимир Шкляров,
    • Алексей Мельников (фортепиано),
    • Mузыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор),
    • Хореография Фредерика Аштона.

Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз.

Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти еще не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы еще раз во всей красе представить свою любимицу.

Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она – в исполнительском искусстве, он — в постановочном. Он сочинял балеты на нее и для нее. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале 1960-х Марго Фонтейн собиралась завершать исполнительскую карьеру, и задуманное Аштоном сценическое воплощение истории, рассказанной Александром Дюма в «Даме с камелиями», невольно оказалось созвучным моменту ее творческой биографии. В балете героиня представала в финале своего жизненного пути: угасая от чахотки, она вспоминала яркие моменты прошедшей жизни и пылкой любви. Фонтейн впору было вспоминать минувшие дни былых творческих побед. И для Аштона эта постановка стала глубоко личным посвящением. Тогда, весной 1963 года, вряд ли кто мог предположить, что балетный сюжет предскажет сценарий дальнейшей творческой жизни балерины, где события надо будет рассматривать не в обратной перспективе, а в прямой. Что едва ли не главные триумфы еще впереди, что встреча с Нуреевым станет не поводом для ностальгии, а началом новой творческой жизни.

С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счел ее подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце ее короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после ее смерти!

Аштон не создавал балет с учетом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю – в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.

Но ушли из жизни создатели балета — сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м — Марго Фонтейн, а спустя два года — Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо.

Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984-м 19-летнюю Сильви Рудольф Нуреев объявлял этуалью Парижской оперы, спустя несколько лет открывал ее для Лондона на совместном выступлении и лично представлял Марго Фонтейн. И именно она вскоре стала главной героиней английского балета и безоговорочной любимицей лондонской публики, как когда-то Фонтейн. Для нее, наверное, как ни для кого другого была очевидна бессмысленность попыток идти по пути, проторенному ее наставником, Рудольфом Нуреевым, и бесконечно почитаемой им Марго Фонтейн. Вероятно, поэтому Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.

И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нем историю персонажей Дюма.

Большой зал.

Возрастная категория 6+.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 230-06-86.

ул. Фастовская, 20

 

Возможно, вам понравятся также:

Комментарии

Загружаем комментарии...

События в «Мариинский театр»


Показать все
Полная версия сайта