Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Стравинский

Стравинский во Владивостоке 6 августа 2017

Стоимость билетов: от 400 до 6000 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 400 до 6000 руб.

II Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский» (Владивосток) пройдет с 15 июля по 13 августа 2017 года. Основной площадкой фестиваля станет Приморская сцена Мариинского театра.

6 августа в рамках фестиваля будет представлена программа "Стравинский во Владивостоке".

Стоимость билетов: от 400 до 6000 руб.

К 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.

Часть I (25 июля):

Исполнители:

  • Хе Цзыюй (скрипка, Китай),
  • Симфонический оркестр Мариинского театра,
  • Дирижёр — Валерий Гергиев.

В программе:

  • Вольфганг Амадей Моцарт 
    • Концерт для скрипки с оркестром № 5 ля мажор, KV 219 (1775),
  • Игорь Стравинский 
    • Музыка к балету «Петрушка» (1911).

Когда в 1775 году Моцарт обратился к сочинению концертов для скрипки с оркестром, он уже был хорошо знаком с концертным стилем Вивальди и Корелли, глубоко изучил партитуры Тартини, Джеминиани, Локателли, Боккерини. И, разумеется, старался в своих концертах — в особенности начиная с Третьего соль-мажорного — следовать более строгим и глубоким образцам жанра. Моцарт ни на мгновение не сковывает свой живой и бурный темперамент цепями «учёного» стиля. Задушевность, искренность лирического излияния он сочетает с блеском и остроумием, сторонясь при этом внешних эффектов. Пятый концерт — несомненно вершинное достижение Моцарта; в нём он словно суммирует все свои достижения в этом жанре, опробованные на собственном опыте композитора и исполнителя в одном лице. В Allegro возвышенный лиризм сочетается с грациозным лукавством; исповедальные страницы Adagio исполнены непосредственного и глубокого чувства. В финальном Rondo изысканный менуэт обрамляет внезапно врывающееся неистовое интермеццо в «турецком стиле» (из-за чего Концерт иногда называют «Турецким»). Эпизод этот Моцарт заимствует из музыки балетной сцены «Ревность в серале», написанной им к ранней опере «Луций Сулла». 

«Петрушка» — пример что можно, терзая слух, ласкать душу. Мне хорошо. Мне невыразимо приятно, что композитор нашел те звуки, те сочетания звуков и тембров, которые рисуют передо мной образ любящего, забитого, всегда несчастного Петрушки. Сейчас, когда я подбираю слова, чтобы сказать, что такое Петрушка, я чувствую, как слабо слово или как беспомощен я, и ещё более ценю красноречие музыки и жеста.
Цельный образ Арапа воплощает тупое самодовольство. Сластолюбивый удачник. Баловень судьбы. Всё в нём глупо. Звуки, найденные Стравинским, не ласкают уха. Нет никакой доставляющей удовольствие мелодии. Никому не придёт в голову спеть для своего удовольствия партию Арапа. Это в большей части лай, фыркание или басовые pizzicato. Но какой цельный образ создаётся в воображении. Какое наслаждение тем, что так метко выражен характер.

Часть II (6 августа):

Исполнители:

  • Даниэль Лозакович (скрипка, Швеция),
  • Сводный симфонический оркестр Мариинского театра (Санкт-Петербург) и Приморской сцены (Владивосток),
  • Дирижёр — Валерий Гергиев.

В программе:

  • Игорь Стравинский
    • Музыка к балету «Весна священная» (1913),
  • Людвиг ван Бетховен
    • Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 (1806).

«После 1913 года я видел „Весну священную“ только в одной сценической постановке, это было возобновление её у Дягилева в 1920 году. На этот раз согласованность музыки и танцев была лучшей, чем в 1913 году, но хореография Мясина была слишком гимнастической и далькрозовской, чтобы понравиться мне. Я понял тогда, что предпочитаю „Весну священную“ в концертном исполнении. Я дважды переделывал некоторые места из „Весны священной“ — в 1921 году для дягилевской постановки, затем в 1943 году (одну „Великую священную пляску“) для исполнения (несостоявшегося) Бостонским симфоническим оркестром. <…> Однако я мог бы вечно переделывать свою музыку <…>. При сочинении „Весны священной“ я не руководствовался какой-либо системой. <…> Мне помогал только мой слух. Я слышал и записывал только то, что слышал. Я — тот сосуд, сквозь который прошла „Весна священная“». Игорь Стравинский. Диалоги

Концерт Бетховена для скрипки с оркестром ре мажор (1806) принадлежит к лучшим произведениям этого жанра в европейской музыкальной классике. Его отличают глубина содержания вместе с величавой простотой тем, трогательный и искренний лиризм, благородная сдержанность чувств и подлинный аристократизм. Последнее проявляется в нежелании потворствовать вкусам публики, по установившемуся обычаю ждущей от концерта демонстрации виртуозных качеств солиста и его инструмента. Между тем, как и в фортепианных концертах, композитор стремится здесь приблизиться к симфонии. У Бетховена «виртуозность всегда остаётся слугой вдохновения» (Эдуард Эррио).
Премьера сочинения состоялась в Вене 23 декабря 1806 года и прошла без особого успеха. Исполнял концерт известный виртуоз Франц Клемент. Спустя год он решился повторить одну только первую часть концерта и снова не нашёл отклика у венцев. Удивительно, но шедевр Бетховена более ни разу не исполнялся при его жизни.
Разочарованный Бетховен по совету Муцио Клементи (композитора и блестящего пианиста) переложил в 1807 году скрипичную партию для фортепиано, и даже написал фортепианные каденции к первой части и к финалу. Увы, и эту редакцию Бетховену не суждено было услышать; редко исполнялась она и на протяжении последующих двух столетий. Зато оригинальная партитура Бетховена, изданная только в 1861 году (при жизни композитора напечатаны были лишь сольная партия и оркестровые голоса), с тех пор завоевала признание во всём мире.

Возрастная категория 6+.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 230-06-86.

ул. Фастовская, 20

Комментарии

Загружаем комментарии...

Наверх Полная версия сайта