Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Блудный сын»

Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Блудный сын» во Владивостоке 2 сентября 2018

Стоимость билетов: от 100 до 3750 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 100 до 3750 руб.

Одноактные балеты Баланчина «Шотландская симфония. Аполлон. Блудный сын».

Стоимость билетов от 100 до 3750 руб.

«Театральное предисловие» за час до начала спектаклей.

Авторы и постановщики балета «Шотландская симфония»:

Музыка Феликса Мендельсона (Симфония № 3 ля минор («Шотландская»), Соч. 56
Хореография Джорджа Баланчина (1952)

Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
Художник по костюмам – Галина Соловьёва

«Шотландская симфония» стоит особняком в ряду многочисленных постановок Джорджа Баланчина. В большинстве работ стремившийся не отвлекать зрительское внимание от танца ни сюжетными координатами, ни замысловатостью костюмов, ни декорациями, здесь Баланчин нарядил танцовщиков в килты, шотландские гольфы и клетчатые береты, а фоном к танцам сделал живописный романтический пейзаж.

Этот балет хореограф сочинил в 1952 году по возращении с Эдинбургского фестиваля, вдохновлённый колоритом и театральностью шотландских национальных парадов. Шотландия навеяла балетмейстеру воспоминания о старинной «Сильфиде», действие которой происходит в этой воспетой романтиками стране, и он решил вернуть на сцену атмосферу шедевра романтического балета, первого в истории гимна женскому классическому танцу, так почитаемому Баланчиным. Поэзию романтизма с его невесомыми сильфидами в воздушных тюниках на фоне сочных красок шотландских одеяний Баланчин оживил на музыку романтика же Феликса Мендельсона. Кстати, и композитора на создание Третьей симфонии, ставшей музыкальной основой балета, также вдохновило путешествие в Шотландию.

Стремительные темы духовых в скерцо, открывающем балет, рисуют картины народного веселья с беззаботными наигрышами волынок; задумчивая напевная тема скрипок лирической части навевает меланхолию старинных легенд и преданий северной страны.

Погрузившись в этот антураж романтизма, в родной для себя стихии единения танца и музыки Баланчин остался абсолютно верен себе. Никакого рассказывания фабульных перипетий, а лишь едва заметные намёки на принадлежность героев к разным мирам, земному и фантастическому. Виртуозность выстраивания хореографических тем, блеск фантазии в комбинировании элементов классического танца, хореографические аллюзии шедевров романтизма — «Жизели» и «Сильфиды», нанизывание бисерной мелочи заносок и пропевание полётных адажио.

И ещё, как во многих балетах Баланчина, танцевальные портреты балерин, для которых создавался хореографический текст «Шотландской симфонии». Соло первой части Баланчин сочинял для Патрисии Уайлд, танцовщицы-травести, демонстрировавшей чудеса отточенной пальцевой техники и искромётность мелких движений. Другая фаворитка хореографа, Мария Толлчиф, увидев начало постановки (если верить воспоминаниям балерины), с горечью вздохнула, ибо надеялась, что новый балет будет для неё. И тогда во второй части Баланчин переключил своё внимание на неё и настолько увлёкся воздушным, широким танцем Толлчиф, не знавшей технических трудностей, что в финале даже не сочинил ничего для Уайлд.
«Шотландская симфония» была первым балетом Джорджа Баланчина, вошедшим в репертуар Мариинского (тогда Кировского) театра. В далёком 1989 году легендарная любимица хореографа Сьюзен Фаррелл добивалась от ленинградских артистов баланчинской скорости, точности фразировок, непривычно активной работы стоп. Теперь те тогдашние её подопечные, став репетиторами, учат сегодняшних исполнителей скороговорками замысловатых прыжковых комбинаций и задушевной протяжностью элегических пассажей «танцевать музыку». /Ольга Макарова

Авторы и постановщики балета «Аполлон»:

Музыка Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина (1928)
Либретто Игоря Стравинского

Балетмейстер-постановщик — Франция Рассел
Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
Художник по свету — Владимир Лукасевич

Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы – Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, все вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.

«На „Аполлона“ я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением... В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, заменённого фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока...

Именно изучая „Аполлона“, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определённые родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с „Аполлона“, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями. „Аполлона“ иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение». /Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»/

Авторы и постановщики балета «Блудный сын»:

Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Джорджа Баланчина (1929)
Либретто Бориса Кохно

Декорации и костюмы Жоржа Руо
Разработка декораций — князь А. Шервашидзе
Разработка костюмов — Вера Судейкина
Балетмейстеры-постановщики — Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
Оригинальный дизайн света — Рональд Бейтс
Художник по свету — Владимир Лукасевич

История блудного сына рассказана в Библии: «…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться… И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться, ибо сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся…» (Евангелие от Луки, 15, 11-24). Балет «Блудный сын» передаёт содержание притчи в драматическом ключе. Некоторые подробности опущены, кое-что добавлено, но главная тема библейской притчи сохранена.

«Блудный сын» был шестым балетом Джорджа Баланчина, поставленным в Мариинском театре после отмены запрета на эмигрантские имена. К тому моменту наши танцовщики уже освоили непростой язык баланчинской неоклассики и с блеском выступали в бессюжетных балетах этого выдающегося хореографа. Однако на сей раз труппе пришлось знакомиться с Баланчиным заново: ведь если другие его работы так или иначе основаны на модернистском переосмыслении нашей же классической школы, то «Блудный сын», созданный балетмейстером ещё у Дягилева, – это чистой воды авангард, искусство совершенно другой природы. К евангельской притче молодой Баланчин подошёл без всякого показного благочестия: он поставил «Блудного сына» в духе времени, как монтаж аттракционов. Однако, несмотря на все хулиганские эскапады и гротеск, философский смысл сюжета отлично читается, а заглавную партию Баланчин наполнил таким драматизмом и художественной правдой, что она уже почти девяносто лет продолжает увлекать лучших танцовщиков мира. /Инна Скляревская

Продолжительность балета «Шотландская симфония»: 25 минут.

Продолжительность балета «Аполлон»: 35 минут.

Продолжительность балета «Блудный сын»: 40 минут.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 243-22-22.

ул. Фастовская, 20

Комментарии

Загружаем комментарии...

Наверх Полная версия сайта