Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Выставка «Кино и мода»

Выставка «Кино и мода» во Владивостоке

Стоимость билетов: 200 р.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: 200 р.

В парадных залах Приморской картинной галереи на Алеутской, 12 открылась выставка «Кино и мода» из личной коллекции Александра Васильева.

Стоимость билетов:  взрослые - 200 руб., студенты, пенсионеры - 150 руб., школьники - 100 руб.

Кинозвезды во все времена задавали тон в моде, влияя на вкусы миллионов женщин. Незыблемыми иконами стиля ХХ века были Любовь Орлова, Лидия Смирнова, Людмила Целиковская, Клара Лучко, Наталья Фатеева, Майя Плисецкая, Алиса Фрейндлих, Наталья Селезнева, Людмила Гурченко... Женщины всей страны с радостью ждали появления на экране кумиров, а затем копировали их новую укладку, макияж, крой и цвет платья, форму шляпы и модель обуви.

На выставке представлены сценические и вечерние наряды, а также раритетные аксессуары, принадлежавшие звездам отечественного кино 1930-2000 годов.

Александр Васильев о выставке: 

— Она построена в хронологическом порядке. В первой части – звезды сталинской эпохи. И здесь важно напомнить про Ольгу Бакланову, чье платье тоже можно увидеть на выставке. Она была первой советской заслуженной артисткой, но очень быстро поняла, что в Америке слаще, и в 1925 году не вернулась из гастрольной поездки театра в Нью-Йорк. Там она играла на Бродвее, а потом стала звездой Голливуда. У нас ее быстро и старательно забыли, сделав звездой номер один Любовь Орлову. Любовь Петровна долго считалась самой стильной и модной женщиной сталинской эпохи. Раневская говорила: «Я хотела бы быть молью в гардеробе Любовь Петровны, там яблоку негде упасть». Увы, как вы знаете, ее платья пропали…

Здесь представлено платье и палантин из горностая Любови Орловой из фильма «Цирк», оно валялось в запасниках киностудии «Мосфильм». Во время съемок своей ленты его в списанных на утилизацию вещах нашла Рената Литвинова и потом передала мне в музей.

Затем идет эпоха Хрущева – платья Клары Лучко, Людмилы Целиковской, Аллы Парфаньяк (более всего она известна по роли Вари Петровой в фильме «Небесный тихоход»). Эти вещи отражают моду new look: узкая талия, подчеркнуто декольте, юбка-клеш. В эпоху Сталина, кстати, декольте было запрещено, поскольку считалось, что оно отвлекает советского мужчину от строительства коммунизма. Все платья, даже у Орловой: под горло, длинный рукав. А в хрущевское время оттепели, когда появился контакт с Европой, стало понятно, что сексапил тоже немало значит для повышения рождаемости…

Далее звезды переходного периода от оттепели к брежневской поре: Наталья Фатеева, Надежда Румянцева, Юлия Борисов. Кстати, их наряды пережили очень много переделок и перешивок, потому что желание быть не хуже, чем в Голливуде существовало, а возможности не было. Поэтому на многих вещах есть детали, споротые с дореволюционных платьев, например, стеклярус Серебряного века или старинное кружево на платье Вии Артмане, вставка из буковинской вышивки на платье Надежды Румянцевой.

В центре зала представлены звезды 70-х годов, расцвет эпохи Брежнева, когда появились массово фарцовщики. И они привозили хоть и дешевенькие, но западные товары. Актрисы тех лет не могли одеваться ни у Диора, ни у Шанель, им просто это было не по карману. Исключение составлял костюм от Шанель Майи Плисецкой, но его подарила балерине сама великая Коко.

Финансово же наши звезды были настолько небогаты, что и речи не могло быть о том, чтобы в Париже сходить в бутик и купить что-то. Во многих случаях их спасал Вячеслав Зайцев, он был ведущим модельером времен СССР. Большинство кинозвезд одевалось у Зайцева. Пошив платья у мастера стоил 300 рублей при средней зарплате в СССР в 120. Но конечно, у кинозвезд после выхода фильмов гонорары были повыше, вот и могли порой себе позволить. Простой же человек даже не мечтал. В этом разделе представлены вещи Людмилы Гурченко, Татьяны Лавровой, Натальи Гундаревой.

И в финале платья 80-90-х годов, в том числе знаменитый балахон Аллы Пугачевой, в котором она часто выступала на стадионах. Здесь же подаренное мне лично платье Софии Ротару и великолепное концертное платье Любовь Полищук, в котором юбка скроена так, чтобы она могла садиться на шпагат – это была ее коронная фишка на выступлениях.

Также на выставке множество украшений, перчаток, сумочек, все они тоже принадлежали нашим кинозвездам. Например, за серебряными туфельками Любови Орловой я гонялся 25 лет, пока смог купить. Или шапочка Ольги Аросевой, она же прелестна!

И я хотел бы обратить особое внимание на карточки актрис. В СССР массово выпускали фото звезд отечественного кино. И большинство девочек покупали эти фотографии за три копейки в киосках «Союзпечати», вклеивали в альбомы, на стены.

Кстати, выпуск таких карточек делали по разнарядке. Как? Из «Союзкино» звонили на студию и говорили: а давненько мы такую-то не выпускали, делаем тираж. И актриса должна была приехать на студию в своем наряде, в прическе и макияже. Никаких стилистов и близко не было! Мало того, требовалось экономить фотопленку. Все по ГОСТу: не больше двух кадров на каждую позу, которую принимает актриса. Поэтому если она моргнула или тень легла неудачно, никто не переснимал. Зато снимки очень сильно ретушировали, и это иногда заметно. Кстати, именно поэтому актрисы принимали весьма странные позы и не выглядели счастливыми на фото, потому что вся съемка шла под строгим надзором – ни одного лишнего кадра, не дай бог, плечо оголилось...

Выставка «Кино и мода» будет работать до 25 сентября, каждый четверг время работы продлено до 21:00.

Фоторепортаж с открытия выставки.

Алеутская, 12

Комментарии

Загружаем комментарии...

Наверх Полная версия сайта