Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие добавлено в избранное
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Тихоокеанский симфонический оркестр. Абонемент «Моцарт и его друзья»

Тихоокеанский симфонический оркестр. Абонемент «Моцарт и его друзья» во Владивостоке 4 февраля 2011

У события нет актуальной программы, смотреть архив.

18:00 Большой зал филармонии
Цена билетов: 300 - 500 руб.

Художественный руководитель и главный дирижёр – Заслуженный артист РФ Михаил Аркадьев

В программе: Й.Гайдн Симфония №49 «Страсть», А.Сальери Симфония Си-бемоль мажор «Морская буря»

Ведущая – Наталия Мищенко

Абонемент «Моцарт и его друзья» посвящен трем композиторам, тесно связанным между собой узами дружбы и сотрудничества: Вольфгангу Амадею Моцарту, Йозефу Гайдну и Антонио Сальери.

Два с лишним столетия отделяют нас от времени, в котором жил и творил Моцарт. То были века, наполненные важнейшими историческими событиями, коренным образом изменившими и образ жизни людей, и самый лик планеты. Но неизменно живо и прекрасно искусство одного из величайших музыкальных гениев человечества. Универсальность гения Моцарта поражает. В каждом из жанров, к которым он обращался, им были созданы непревзойденные шедевры.

Недолгий жизненный путь Моцарта был полон контрастов. Вундеркинд, в четыре года сочинивший свой первый концерт для клавесина; владевший, кроме того, скрипкой и органом, он еще в раннем детстве завоевал всеевропейскую славу, выступая с гастролями по всей Европе. В зрелые же годы Моцарт жестоко страдал от непризнанности. Находясь в почти крепостной зависимости от деспотичного архиепископа Зальцбургского, он, порвав эти путы, испытал недоброжелательство и зависть, сгибался под гнетом отчаянной нужды и, несмотря на это, сочинял музыку яркую, жизнеутверждающую, полную оптимистической силы.
Вскоре после смерти Моцарта поползли слухи о том, что его из зависти отравил Сальери. Однако исторически этот факт не находит подтверждения. Несомненно, отношения между обоими композиторами были натянутые, хотя внешне и корректные. Была, во всяком случае, обоюдная настороженность…Чему мог завидовать Сальери? Гению Моцарта? Возможно. Впрочем, этого никто не доказал. Положению Моцарта? Но Сальери в этом отношении преуспел гораздо больше. Во всяком случае, Моцарт не стоял на его пути.

Итальянский композитор, педагог и дирижер Сальери был одним из наиболее знаменитых деятелей европейской музыкальной культуры рубежа XVIII-XIX века. Как художник он разделил судьбу тех прославленных в свое время мастеров, чье творчество с наступлением новой эпохи отодвинулось в тень истории. С именем Сальери связана большая глава в истории оперного театра Австрии, немало сделал он для музыкально-театрального искусства Италии, внес вклад и в музыкальную жизнь Парижа.

В предстоящем концерте прозвучит знаменитая пьеса А.Сальери «Морская буря» - одно из первых, после А.Вивальди, изобразительных музыкальных полотен программной музыки. Сальери чисто оркестровыми средствами очень изобретательно рисует судьбу корабля, попавшего в бурю на Средиземном море.

Моцарт и Гайдн – один из самых плодотворных союзов в истории музыки. Между двумя композиторами была очень близкая дружба, без тени зависти или намека на соперничество. Они очень различались по возрасту и темпераменту. Моцарт - пианист-виртуоз и выдающийся композитор, писавший с поразительной легкостью и быстротой. Он с легкомыслием относился ко всему, кроме музыки. Гайдн же, напротив, работал сравнительно медленно и, по его собственному признанию, не был исполнителем-солистом, зато умело вел хозяйство, вникая во все мелочи. Несмотря на такое различие характеров, друзья никогда не ссорились.Гайдну – своему гениальному предшественнику – были многим обязаны и Моцарт и другие композиторы.

Симфония Й.Гайдна № 49 «Страсть»,повествующая о страстях Господних в тесном преломлении с земным бытием,так же будет исполнена в предстоящем концерте. Симфония снабжена заголовком «La passione» - не совсем ясно, страсть это или страдание, но по настроению сочинение в духе «бури и натиска».

Комментарии

Загружаем комментарии...

Наверх Полная версия сайта