Отключения воды и светаВладивостока

Какой температуры у вас горячая вода?

С 27 янв. 2016 по 12 фев. 2016 — завершен
2 голоса на один дом1065 голосов

Что делать, если из "горячего" крана течет холодная вода?

Всем знакома ситуация, когда из “горячего” крана течет чуть теплая или вовсе холодная вода.

Как должно быть?

Основным документом, закрепляющим нормы отопления, является  «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)

Документ определяет, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойная подача горячей воды.

Температурный режим       

Температура горячей воды, независимо от системы теплоснабжения вашего дома, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Согласно “Правилам”, допускаются отклонения от нормы:

  • в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C
  • в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C

Продолжительность перерыва

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в течение годового круглосуточного бесперебойного водоснабжения:

  • 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца
  • 4 часа единовременно
  • при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд

Перерасчёт за отклонения от нормы

Согласно Приложению №2 к “Правилам”:

  • за каждые 3°C каждого часа отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу в соответствующем расчетном периоде снижается на 0,1;
  • за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора(кран - смеситель) ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;
  • за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва размер платы за соответствующий период снижается на 0,15 процента.

Что делать?

1. Проведение замеров

Прежде чем обращаться в обслуживающую организацию, необходимо убедиться в том, что температура воды не соответствует норме. Перед измерением производится слив горячей воды в течение 3 минут или до установки постоянной температуры.

2. Составление заявки

В первую очередь необходимо известить диспетчерскую или аварийную службу вашей УК, как в письменном виде, так и в устном (можно по телефону). В заявке необходимо указать свои личные данные (ФИО, адрес проживания) и кратко описать проблему (несоответствующая норме температура горячей воды).

3.  Проверка

Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения температурной нормы и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы и  перерасчету платежей за горячее водоснабжение. Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.

Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.

В случае, если УК не признает за собой вины за некачественно оказанную услугу и не соглашается с заявителем, то жилец имеет право провести вторичную проверку. В этом случае необходимо пригласить представителей Государственной жилищной инспекции Приморского края. Проверка производится таким же образом, после чего составляется акт с подписями всех представителей, в том числе и жильца. В документе указывается факт нарушения оказания услуг, а так же проставляются дата и время начала некачественного предоставления услуги.

Специалисты УК в течение недели обязаны устранить неполадки и произвести ремонт. Акт проведенной проверки дает жителю полное право обратиться за перерасчетом в свою УК.

Итог

Обращайтесь в УК только в том случае, если из крана течет холодная вода в течение продолжительного периода. Тогда это можно легко зафиксировать.

Читать дальше →