Всем знакома ситуация, когда из “горячего” крана течет чуть теплая или вовсе холодная вода.
Как должно быть?
Основным документом, закрепляющим нормы отопления, является «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)
Документ определяет, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойная подача горячей воды.
Температурный режим
Температура горячей воды, независимо от системы теплоснабжения вашего дома, должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Согласно “Правилам”, допускаются отклонения от нормы:
- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C
- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C
Продолжительность перерыва
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в течение годового круглосуточного бесперебойного водоснабжения:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца
- 4 часа единовременно
- при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд
Перерасчёт за отклонения от нормы
Согласно Приложению №2 к “Правилам”:
- за каждые 3°C каждого часа отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу в соответствующем расчетном периоде снижается на 0,1;
- за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора(кран - смеситель) ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;
- за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва размер платы за соответствующий период снижается на 0,15 процента.
Что делать?
1. Проведение замеров
Прежде чем обращаться в обслуживающую организацию, необходимо убедиться в том, что температура воды не соответствует норме. Перед измерением производится слив горячей воды в течение 3 минут или до установки постоянной температуры.
2. Составление заявки
В первую очередь необходимо известить диспетчерскую или аварийную службу вашей УК, как в письменном виде, так и в устном (можно по телефону). В заявке необходимо указать свои личные данные (ФИО, адрес проживания) и кратко описать проблему (несоответствующая норме температура горячей воды).
3. Проверка
Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения температурной нормы и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы и перерасчету платежей за горячее водоснабжение. Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.
Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.
В случае, если УК не признает за собой вины за некачественно оказанную услугу и не соглашается с заявителем, то жилец имеет право провести вторичную проверку. В этом случае необходимо пригласить представителей Государственной жилищной инспекции Приморского края. Проверка производится таким же образом, после чего составляется акт с подписями всех представителей, в том числе и жильца. В документе указывается факт нарушения оказания услуг, а так же проставляются дата и время начала некачественного предоставления услуги.
Специалисты УК в течение недели обязаны устранить неполадки и произвести ремонт. Акт проведенной проверки дает жителю полное право обратиться за перерасчетом в свою УК.
Итог
Обращайтесь в УК только в том случае, если из крана течет холодная вода в течение продолжительного периода. Тогда это можно легко зафиксировать.
Загружаем комментарии...