Опрос показывает: почти все владивостокцы обнаруживают в своих почтовых ящиках кроме корреспонденции рекламные листовки. При этом примерно три четверти участников опроса возмущены таким положением вещей. Можно ли избавиться от рекламы в почте или хотя бы уменьшить её объем?
Распространением рекламы занимаются рекламные агентства или сами производители товаров и услуг, нанимая курьеров, которые распределяют листовки по почтовым ящикам.
Закона, запрещающего разбрасывать рекламные листовки по почтовым ящикам, нет. В законе «О рекламе», как и в других законах, об этом ничего не говорится.
Единственный надежный способ избавиться от рекламы – отказаться от почтового ящика в подъезде и завести абонентский ящик в почтовом отделении. Услуга платная – 200-400 рублей в месяц. И для получения корреспонденции придется ходить в почтовое отделение.
Преградой на пути распространителей рекламы может быть домофон. Не стоит пропускать посторонних людей, пытающихся проникнуть в подъезд одновременно с жильцами. Также, при поступлении звонка домофона в квартире, стоит интересоваться целью визита. У каждого собственника или жильца есть право отказать в доступе посторонним посетителям в подъезд дома, а также получить разъяснение о намерениях приходящих.
Еще один немаловажный фактор - эффективность рекламы. Чем она выше, тем больше рекламы будет появляться в подъезде. Чтобы снизить эффективность, следует игнорировать содержание рекламных листовок. Звонок по телефонам, указанным в листовке, с требованием не разбрасывать рекламу в подъезде или убрать за собой мусор даст повод рекламодателю задуматься о правильности своей рекламной стратегии.
Жильцы вправе потребовать, чтобы управляющие компании организовывали уборку скапливающихся в подъездах рекламных листовок. Ставить специальные урны с надписью «для рекламных листовок». Это не снизит поток рекламы, но позволит поддерживать чистоту в подъезде.
Итак, единственный надежный способ избавиться от рекламных листовок в почтовом ящике – наличие абонентского ящика в почтовом отделении. Других способов борьбы мало, и они могут в лучшем случае уменьшить объем рекламы, но не избавить от неё.