Отключения воды и светаВладивостока
Восстановить подписки

Тепло ли у вас дома?

С 13 янв. 2016 по 12 фев. 2016 — завершен
  • слишком жарко - открываем окна, выключаем батареи
    18%
  • тепло
    31%
  • холодно
    38%
  • неравномерно - в разных комнатах по-разному
    13%
2 голоса на один дом3431 голос

Что делать, если дома холодно?

Зима во Владивостоке в самом разгаре, и конец отопительного сезона наступит еще очень не скоро. Для большинства жителей нашего города вопрос «теплых батарей» продолжает быть актуальным. Так что же делать, если в квартире холодно, и что считать за “холодно”?

Как должно быть?

Основным документом, закрепляющим нормы отопления, является  «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)

Документ определяет, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление квартиры в течение отопительного периода.

Температурный режим

  • Температура в жилом помещении должна составлять не меньше +18°C, а в угловых комнатах - не меньше +20°C.
  • Допустимо ночное (от 0 до 5 утра)   снижение температуры, но не более чем на 3 градуса.
  • В дневное время снижение температуры недопустимо.
  • Допустимо повышение температуры, но не более чем на 4 градуса.

Допустимая продолжительность отключения отопления в зависимости от температуры

  • Не более чем на 16 часов при температуре 12 градусов
  • Не более чем на 8 часов при температуре 10-12 градусов
  • Не более чем на 4 часа при температуре 8-10 градусов
  • Продолжительность перерывов отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца   

Согласно пунктам 104-113 раздела 10 “Правил”, ответственность за обеспечение отопления возлагается на организацию, предоставляющую коммунальную услугу, то  есть на Управляющую компанию/ТСЖ (далее УК).

Также в пункте 31 раздела 4 “Правил” указано, что УК обязана производить перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.   

Что делать?            

1.  Проведение замеров

Для этого надо взять градусник и держать его в 1 метре от наружной стены и в 1,5 метрах от пола. Время, необходимое для замера, составляет 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами самостоятельно зафиксировано нарушение температурного режима, значит, есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.

Также можно поинтересоваться у соседей, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если  проблема массовая, можно добиться более быстрой и эффективной реакции от УК.  

2. Составление заявки

В первую очередь необходимо известить диспетчерскую или аварийную службу вашей УК, как в письменном виде, так и в устном (можно по телефону). В заявке необходимо указать свои личные данные (ФИО, адрес проживания) и кратко описать проблему (несоответствующая стандартам температура в помещении).

3.  Проверка

Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения температурного режима и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы и  перерасчету платежей за отопление. Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.

Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.

В случае, если УК не признает за собой вины за некачественно оказанную услугу и не соглашается с заявителем, то жилец имеет право провести вторичную проверку. В этом случае необходимо пригласить представителей Государственной жилищной инспекции Приморского края. Проверка производится таким же образом, после чего составляется акт с подписями всех представителей, в том числе и жильца. В документе указывается факт нарушения оказания услуг, а так же проставляются дата и время начала некачественного предоставления услуги.

Специалисты УК в течение недели обязаны устранить неполадки и произвести ремонт. Акт проведенной проверки дает жителю полное право обратиться за перерасчетом в свою УК.

Итог

Обращайтесь в УК только в том случае, если у вас дома действительно холодно в течение продолжительного периода.Тогда это можно легко зафиксировать в любое время дня и ночи.

Обратите внимание, что возможной причиной низкой температуры в квартире могут являться плохая теплоизоляция и сквозняки. В таком случае устранение неполадок находится в зоне ответственности собственника.

Читать дальше →

Комментарии