Зима во Владивостоке в самом разгаре, и конец отопительного сезона наступит еще очень не скоро. Для большинства жителей нашего города вопрос «теплых батарей» продолжает быть актуальным. Так что же делать, если в квартире холодно, и что считать за “холодно”?
Основным документом, закрепляющим нормы отопления, является «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее по тексту: “Правила”)
Документ определяет, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление квартиры в течение отопительного периода.
Температурный режим
Допустимая продолжительность отключения отопления в зависимости от температуры
Согласно пунктам 104-113 раздела 10 “Правил”, ответственность за обеспечение отопления возлагается на организацию, предоставляющую коммунальную услугу, то есть на Управляющую компанию/ТСЖ (далее УК).
Также в пункте 31 раздела 4 “Правил” указано, что УК обязана производить перерасчет размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Для этого надо взять градусник и держать его в 1 метре от наружной стены и в 1,5 метрах от пола. Время, необходимое для замера, составляет 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами самостоятельно зафиксировано нарушение температурного режима, значит, есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.
Также можно поинтересоваться у соседей, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если проблема массовая, можно добиться более быстрой и эффективной реакции от УК.
В первую очередь необходимо известить диспетчерскую или аварийную службу вашей УК, как в письменном виде, так и в устном (можно по телефону). В заявке необходимо указать свои личные данные (ФИО, адрес проживания) и кратко описать проблему (несоответствующая стандартам температура в помещении).
Согласно разделу 10 “Правил”, если сотрудники УК признают факт нарушения температурного режима и им заранее известна причина, то они зафиксируют информацию в регистрационном журнале. После чего будут произведены работы по устранению проблемы и перерасчету платежей за отопление. Если же причины не известны, то УК обязана произвести проверку факта некачественного оказания услуги.
Проверка производится в течение трех рабочих дней после обращения. В ней принимают участие представитель УК и сам жилец (заявитель). По итогам составляется акт, подписываемый обеими сторонами, который далее будет служить основанием для разбирательства.
В случае, если УК не признает за собой вины за некачественно оказанную услугу и не соглашается с заявителем, то жилец имеет право провести вторичную проверку. В этом случае необходимо пригласить представителей Государственной жилищной инспекции Приморского края. Проверка производится таким же образом, после чего составляется акт с подписями всех представителей, в том числе и жильца. В документе указывается факт нарушения оказания услуг, а так же проставляются дата и время начала некачественного предоставления услуги.
Специалисты УК в течение недели обязаны устранить неполадки и произвести ремонт. Акт проведенной проверки дает жителю полное право обратиться за перерасчетом в свою УК.
Обращайтесь в УК только в том случае, если у вас дома действительно холодно в течение продолжительного периода.Тогда это можно легко зафиксировать в любое время дня и ночи.
Обратите внимание, что возможной причиной низкой температуры в квартире могут являться плохая теплоизоляция и сквозняки. В таком случае устранение неполадок находится в зоне ответственности собственника.