X

VL.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Легенды канала имени Москвы»

Легенды канала имени Москвы

"Москва - порт пяти морей". Эта эффектная фраза появилась в рекламных рассказах о советской столице в 1937-м году, после того, как 1-го мая первые теплоходы прошли по 128-километровому Каналу имени Москвы. К началу 30-х годов ХХ века городу перестало хватать питьевой воды. В том месте, где сейчас находится Большой Каменный мост, реку можно было перейти вброд. Решением стала доставка волжской воды в столицу. Однако Волга текла севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москва-реки. Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной. Но в 1931 году решение было принято, а затем и осуществлено в рекордно короткие сроки - 4 года и 8 месяцев. Поначалу у строителей канала было много энтузиазма. Но условия работы были столь тяжелы, что рабочие стали в массовом порядке увольняться. И тогда был организован Дмитровский ИТЛ (Дмитлаг). К лету 1933 года абсолютное большинство строителей канала составляли заключенные ГУЛАГа. Поразительное время, драматические судьбы, невероятные по сложности технические задачи. Канал и до сих пор может пропускать абсолютно любые речные суда из существующих на сегодня в мире!
Эта передача давно завершилась. Посмотрите расписание передач канала "История", расписание центральных каналов
Легенды канала имени Москвы
+12

История

Понедельник (25 июня 2018)

04:35 на канале в тот же день →

Вторник (26 июня 2018)

00:45 на канале в тот же день →

Среда (27 июня 2018)

21:00 на канале в тот же день →

Четверг (28 июня 2018)

17:20 на канале в тот же день →

Пятница (29 июня 2018)

13:00 на канале в тот же день →

Суббота (30 июня 2018)

08:25 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

"Москва - порт пяти морей". Эта эффектная фраза появилась в рекламных рассказах о советской столице в 1937-м году, после того, как 1-го мая первые теплоходы прошли по 128-километровому Каналу имени Москвы. К началу 30-х годов ХХ века городу перестало хватать питьевой воды. В том месте, где сейчас находится Большой Каменный мост, реку можно было перейти вброд. Решением стала доставка волжской воды в столицу.

Однако Волга текла севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москва-реки.

Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной. Но в 1931 году решение было принято, а затем и осуществлено в рекордно короткие сроки - 4 года и 8 месяцев.

Поначалу у строителей канала было много энтузиазма. Но условия работы были столь тяжелы, что рабочие стали в массовом порядке увольняться. И тогда был организован Дмитровский ИТЛ (Дмитлаг). К лету 1933 года абсолютное большинство строителей канала составляли заключенные ГУЛАГа.

Поразительное время, драматические судьбы, невероятные по сложности технические задачи.

Канал и до сих пор может пропускать абсолютно любые речные суда из существующих на сегодня в мире!

Продолжительность

55 минут

В ролях

Елена Полякова

Ведущие

Александр Сладков

Продюсер

Алексей Васильев

Производство
ПродюсерЦентр
Россия
2015

Обсуждение

Загружаем комментарии...


Ошибка в расписании
Суббота 08:25
Легенды канала имени Москвы
Канал «История»

В это время была передача: