X

VL.ru / Телепрограмма / Познавательная передача «Поле притяжения Андрея Кончаловского»

Поле притяжения Андрея Кончаловского

"Сейчас я снимаю картины для себя, я больше не снимаю для зрителя" - это признание знаменитого режиссёра - нынешнее его кредо, принцип человека, принцип мастера, отдавшего и выложившего целиком себя в десятках фильмах, многие из которых стали классикой от Сегодня мастер работает для себя и на себя, на что завоевал право не только исходя из заслуг, но прежде всего следуя собственному выбору, сутью которого является он сам и его собственный опыт. 80 лет в августе этого года исполнится Андрею Кончаловскому - возраст вполне зрелый для подведения итогов, коррекции мировоззрения и постановки и обдумывания ответов на вопросы сугубо личные, среди которых не последнее место занимают размышления о себе в сцепке извечного с интимным, сугубо личным, исповедальным, когда мучительно ищешь ответы на то, что есть твой Рай, а что - твой Ад, что есть твоя судьба, а что есть любовь, что есть зло от тебя, а что - добродетель... Совсем недавно Андрей Кончаловский приступил к работе над фильмом о великом скульпторе и живописце эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Съёмочная группа фильма отправилась в Италию, в каменоломни Каррары, где великий скульптор искал мрамор для своих работ. ...Огромная площадка, где десятки каменотёсов, установок для добычи мрамора, неумолкаемый грохот перфораторов, моторов, лебёдок, голосов - всё полнит и насыщает работу по извлечению глыб мрамора, заготовок для будущих творений... Герой нашего фильма внутри этого процесса - он ищет ракурсы, определяет крупности будущих кадров, снимает пробы, вживляет в настоящее эпизоды времён Микеланджело, чей век Возрождения Кончаловский приравнивает к нынешнему веку сегодняшней России, считая, что именно Россия проживает сегодня период своего Возрождения. В нашем фильме жест молотобойца, удар молотом по резцу, отсечение резцом лишнего, извлечение скульптуры из глыбы мрамора можно уподобить высечению кадра режиссёром. Этот парафраз вполне уместен в сочетании с кадрами из "Иванова детства", "Андрея Рублёва", "Романса о влюблённых" и так далее, вплоть до последнего фильма "Рай". Этот парафраз может быть вполне достоверен и художественно разработан наряду с размышлениями Андрея Кончаловского по поводу будущего фильма, по съёмкам и сути прежних фильмов, по прожитой и сегодняшней жизни, по поводу личного опыта и тех "низких истин" (таково название его автобиографической книги) и высоких истин, которые вынашивал и какими ныне тревожится наш герой. Съёмки проходили в Москве, Мюнхене, Карраре.
Эта передача давно завершилась. Посмотрите расписание передач канала "Время", расписание центральных каналов
Поле притяжения Андрея Кончаловского
+12

Время

Ошибка в расписании

"Сейчас я снимаю картины для себя, я больше не снимаю для зрителя" - это признание знаменитого режиссёра - нынешнее его кредо, принцип человека, принцип мастера, отдавшего и выложившего целиком себя в десятках фильмах, многие из которых стали классикой от

Сегодня мастер работает для себя и на себя, на что завоевал право не только исходя из заслуг, но прежде всего следуя собственному выбору, сутью которого является он сам и его собственный опыт.

80 лет в августе этого года исполнится Андрею Кончаловскому - возраст вполне зрелый для подведения итогов, коррекции мировоззрения и постановки и обдумывания ответов на вопросы сугубо личные, среди которых не последнее место занимают размышления о себе в сцепке извечного с интимным, сугубо личным, исповедальным, когда мучительно ищешь ответы на то, что есть твой Рай, а что - твой Ад, что есть твоя судьба, а что есть любовь, что есть зло от тебя, а что - добродетель...

Совсем недавно Андрей Кончаловский приступил к работе над фильмом о великом скульпторе и живописце эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Съёмочная группа фильма отправилась в Италию, в каменоломни Каррары, где великий скульптор искал мрамор для своих работ.

...Огромная площадка, где десятки каменотёсов, установок для добычи мрамора, неумолкаемый грохот перфораторов, моторов, лебёдок, голосов - всё полнит и насыщает работу по извлечению глыб мрамора, заготовок для будущих творений...

Герой нашего фильма внутри этого процесса - он ищет ракурсы, определяет крупности будущих кадров, снимает пробы, вживляет в настоящее эпизоды времён Микеланджело, чей век Возрождения Кончаловский приравнивает к нынешнему веку сегодняшней России, считая, что именно Россия проживает сегодня период своего Возрождения.

В нашем фильме жест молотобойца, удар молотом по резцу, отсечение резцом лишнего, извлечение скульптуры из глыбы мрамора можно уподобить высечению кадра режиссёром.

Этот парафраз вполне уместен в сочетании с кадрами из "Иванова детства", "Андрея Рублёва", "Романса о влюблённых" и так далее, вплоть до последнего фильма "Рай".

Этот парафраз может быть вполне достоверен и художественно разработан наряду с размышлениями Андрея Кончаловского по поводу будущего фильма, по съёмкам и сути прежних фильмов, по прожитой и сегодняшней жизни, по поводу личного опыта и тех "низких истин" (таково название его автобиографической книги) и высоких истин, которые вынашивал и какими ныне тревожится наш герой.

Съёмки проходили в Москве, Мюнхене, Карраре.

Продолжительность

55 минут

В ролях

Александр Домогаров, Никита Михалков, Юлия Высоцкая, Павел Деревянко, митрополит Иларион

Режиссер

Егор Кончаловский

Ведущие

Иван Ургант

Производство
Россия
2017

Обсуждение

Загружаем комментарии...


Ошибка в расписании
Вторник 07:20
Поле притяжения Андрея Кончаловского
Канал «Время»

В это время была передача: