Ранее уже освещались вопросы: Что делать, если в кране слабый напор воды? и Что делать, если из "горячего" крана течет холодная вода? Что же делать если вода еще и плохого качества (ржавая или вонючая)?
Коммунальная услуга горячего водоснабжения должна постоянно соответствовать санитарным нормам и правилам, отклонение от которых не допускается.
На практике, не всегда горячая вода в квартирах собственников соответствует санитарным нормам и правилам. Так, нередки случаи, когда из крана горячей воды течет ржавая вода, пусть и горячая. Такая вода непригодна к потреблению. В этом случае собственнику необходимо обратиться в управляющую компанию с жалобой на воду. В течение двух дней к собственнику квартиры должен прибыть сотрудник управляющей организации и составить акт о некачественном предоставлении коммунальной услуги. В последующем управляющая компания обязана произвести перерасчет за некачественно оказанную услугу. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Если же управляющая организация игнорирует обращения жильца, необходимо обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Приморского края. Когда ваши доводы о несоответствии горячей воды нормативам будут подтверждены сотрудниками инспекции, управляющая организация не только сделает перерасчет, но и будет привлечена к административной ответственности.