Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие в избранном
Ссылка скопирована
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Опера «Мазепа» (ОТМЕНА)

Опера «Мазепа» (ОТМЕНА) во Владивостоке 27 августа 2023

Стоимость билетов: от 150 до 3000 руб.
У события нет актуальной программы, смотреть архив.
Стоимость билетов: от 150 до 3000 руб.

ВНИМАНИЕ! 27 августа вместо спектакля "Мазепа" будет показан спектакль "Кармен". Все билеты действительны! Если вы не согласны с заменой, то ваши билеты будут отменены. 

 

 

Опера в трёх действиях «Мазепа».

Стоимость билетов: от 150 до 3000 руб.

Авторы и постановщики:

Музыка Петра Чайковского
Либретто Виктора Буренина по поэме Александра Пушкина «Полтава», переработанное композитором

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев

Постановка Ильи Шлепянова (1950)
Художник — Александр Константиновский
Режиссер капитального возобновления — Юрий Лаптев
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Адаптация света на Приморской сцене — Владимир Замараев
Главный хормейстер — Константин Рылов
Ответственный концертмейстер — Ирина Соболева

Краткое содержание:
Место действия  – Украина. Время – начало XVIII века.

Действие первое
Картина первая

Дом и сад Кочубея.

Девушки приходят к Марии, дочери Кочубея, и зовут ее с собою погадать о суженом. Мария отказывается: у отца в гостях гетман Мазепа, которого она любит.
Друг ее детства казак Андрей, зная о тайной страсти Марии, признается тем не менее ей в беззаветной любви и уговаривает забыть Мазепу. Мария, понимая всю безрассудность своего чувства, все же не в состоянии бороться с ним.
В сад выходят Кочубей, его жена Любовь, Мазепа и гости. Слуги Кочубея развлекают Мазепу песнями и плясками.
Мазепа просит у Кочубея руки Марии. Кочубей и Любовь возмущены предложением старого гетмана – крестного отца Марии. Гетман обращается к Марии и предлагает выбор между собой и родителями. Она после мучительных колебаний отдает свою руку Мазепе. Гетман увозит Марию.

Картина вторая
Комната в доме Кочубея.

Мать Марии оплакивает дочь, покинувшую отчий дом. Она торопит мужа отомстить Мазепе. Кочубей объявляет план мщения: он узнал о связях гетмана со шведским королем Карлом XII, о готовящейся измене Мазепы Петру I и решил выдать гетмана русскому царю.
Андрей готов отдать донос в руки царя. Единомышленники Кочубея полны ненависти к гетману Мазепе.

Действие второе
Картина третья
Подвал в Белоцерковском дворце Мазепы.

Лживый гетман, предупрежденный о доносе приближенными Петра I, успел оклеветать Кочубея перед царем. Закованные в цепи и истерзанные, Искра и Кочубей ждут допроса.
Входит Орлик – приближенный гетмана. Он требует у Кочубея выдачи клада, будто бы закопанного им в его деревне Диканьке.
Ничего нет у Кочубея: его честь – поругана Мазепой, любимая дочь – отнята у него Мазепой.
Только одного жаждет Кочубей – мести.

Картина четвертая
Комната во дворце Мазепы.

Гетман тайно принимает послов шведского короля. Входит Орлик, которому он отдает приказ о казни Кочубея.
Появляется Мария. В разговоре с Мазепой она упрекает его в холодности к ней. Ревнивые подозрения томят ее душу. Нехотя гетман вынужден открыть истинную причину его холодности, он открывает ей тайну заговора против русского царя. Мазепа хочет знать, кого бы Мария предпочла – отца или супруга, если бы ей пришлось делать выбор? В смятении она говорит о беспредельности своей любви, ей непонятен выбор, который предлагает Мазепа. Мазепа уходит.
Тайком пробравшаяся во дворец гетмана, появляется мать Марии, она рассказывает дочери о неудавшемся доносе на Мазепу и потрясена тем, что дочь не знает о готовящейся казни отца. Мария и Любовь спешат остановить казнь.

Картина пятая
Дорога, ведущая к месту казни Кочубея.

Народ ждет появления обреченных, в толпе поет и пляшет пьяный казак. Проходят палач, затем Мазепа с Орликом, затем ведут Кочубея и его друга Искру. Осужденные прощаются друг с другом, с народом и жизнью и идут к эшафоту.
Вбегают Мария и Любовь. Но они опоздали. Казнь свершилась.

Действие третье
Картина шестая
Полтавский бой – симфоническая картина

Картина седьмая
Бывший дом и сад Кочубея.

Разгар боя, русские воины преследуют шведов, среди них – Андрей. Он останавливается и вспоминает прошлое, в котором был счастлив. Появляются Мазепа и Орлик. Они бегут с поля сражения под Полтавой. Андрей, увидев Мазепу, бросается на него с ca6лей, но Мазепа опережает Андрея и, выстрелив, смертельно ранит.
Появляется лишенная рассудка Мария, она ничего не узнает вокруг. Подавленная горем дочь страдает о казнённом отце.
Орлик и Мазепа скрываются. Не узнавая умирающего Андрея, Мария убаюкивает его колыбельной песней.

О спектакле:

Пушкин написал «Полтаву» за две недели, Чайковский «Мазепу» — за два года. Композитору-лирику сочинение монументальной военно-исторической оперы на сюжет знаменитой пушкинской поэмы давалось нелегко. Недаром он начал работу с большого дуэта Марии и Мазепы: его в первую очередь волновала психология, а не политика. В дуэте участвуют сопрано и баритон — редкий случай для оперного жанра, где партию возлюбленного главной героини, как правило, получает тенор. Здесь это невозможно: Мария юна, Мазепа стар. История кажется неправдоподобной, но она исторически достоверна. Третий угол любовного треугольника занимает Андрей — фигура, у Пушкина безымянная и малозначительная, однако в опере необходимая. И всё же накал страстей в «Мазепе» связан прежде всего не с романтическим треугольником, организованным по принципу «любит – не любит», а с отношениями между девушкой и двумя её отцами — родным и крёстным, который святотатственно становится любовником своей крестницы. В этом втором, куда более напряжённом треугольнике два старика схлестнулись за душу Марии, один из них проиграет и заплатит жизнью, а девушка тронется рассудком — что даст возможность Чайковскому завершить произведение типичной для романтической оперы сценой тихого безумия героини. Драма любви и предательства разворачивается на фоне обширной исторической панорамы с ярким украинским национальным колоритом, хорошо знакомым Чайковскому: сестра композитора жила на Украине. На сцене часто бывает многолюдно, народ гуляет, танцует, поёт, молится. Победоносное Полтавское сражение 1709 года Чайковский живописует в эффектном симфоническом антракте к третьему акту.
Свойственный «Мазепе» исторический размах воплощён в Мариинском театре во всём великолепии. В 2019 году театр отметил необычный юбилей: «Мазепа» прошёл в пятисотый раз. Нынешний спектакль — капитальное возобновление постановки 1950 года. Лауреат Сталинской премии режиссёр Илья Шлепянов и известный советский театральный художник Александр Константиновский создали эталон «большого стиля», вполне соответствующий музыке этой оперы. Здесь панночки чернобровы, а казаки носят шаровары; наряды расшиты жемчугами, оторочены соболями. Мощный оперный ампир «Мазепы» особенно порадует поклонников традиционного театра; однако в качестве аутентичного, тщательно отреставрированного памятника середины ХХ века эта постановка может заинтересовать любую публику. «Мазепа» — спектакль-долгожитель, который в почтенном возрасте не потерял ни харизмы, ни силы, как и его титульный герой.

Христина Батюшина

Мировая премьера: 3 февраля 1884 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре: 6 февраля 1884 года
Премьера постановки: 22 февраля 1950 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский)
Последнее возобновление: 15 мая 2009 года

Продолжительность спектакля: 3 часа 55 минут
Спектакль идёт с двумя антрактами

Возрастная категория 12+

Исполняется на русском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Большой зал.

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 243-22-22.

ул. Фастовская, 20

Все события на Приморской сцене Мариинского театра

 

Подписывайтесь на Афишу VL.ru в Telegram и ВКонтакте

Будьте в курсе всех событий, акций и конкурсов :)

Канал в Telegram Группа ВКонтакте

Комментарии

Обсудить в канале Telegram группе ВКонтакте на Афише