Стоимость билетов: бесплатно
Стоимость билетов: бесплатно
Центр современного искусства «Заря» и Институт Гёте в г. Новосибирске представляют специальную кинопрограмму, посвященную немецкой анимации двадцатого века.
Вход: бесплатный.
Художественные эксперименты и коллизии социально-политической истории, оригинальные авторские идеи и политическая пропаганда развитие немецкого искусства на протяжении прошлого столетия определялось синтезом этих явлений, и анимация не стала исключением. Программа «История немецкой анимации в четырех частях» охватывает период от первых абстрактных фильмов и пропагандистских мультфильмов, отражающих идеологические постулаты Третьего Рейха, до обзора школ анимации ФРГ и ГДР и представляет собой оригинальную энциклопедию истории искусства ХХ века, в котором новаторство тесно переплелось с политической повесткой и критическим взглядом на реальность.
Расписание:
Образованная после Первой мировой войны Веймарская республика стала одним из центров художественного авангарда в Европе. Революционные эстетические доктрины, провозглашенные внутри таких направлений, как экспрессионизм, дадаизм и абстракционизм, помимо смены традиционного художественного языка, призывали к новому пониманию искусства и снятию ограничений для художников в выборе выразительных средств. Анимация, наряду с кинематографом, становится полем смелых экспериментов, подарив миру первые авангардные фильмы – анимированные абстрактные композиции Ханса Рихтера и Вальтера Руттмана, а так же уникальные силуэтные фильмы Лотте Райнигер.
С приходом к власти нацистов в Германии художественная сфера становится одним из ключевых элементов в структуре государственной пропаганды. Многие авангардные направления в искусстве объявляются «дегенеративными», и создается некий единый художественный канон. Адольф Гитлер мечтал создать аналог студии Уолта Диснея, однако немецкая анимация этого периода не была основана лишь на копировании. Художники изобретали собственные выразительные методы и оригинальных персонажей, вдохновленных классической немецкой литературой и актуальными событиями политической жизни.
Несмотря на цензурные ограничения и откровенную травлю художников-авангардистов, некоторые авторы неофициально продолжали создавать различные произведения. В 1943 году Герберт Зеггельке создает своеобразный манифест творческой свободы – нарисованный прямо на кинопленке мультфильм «Балет штрихпунктир»
Развитие анимации в ФРГ в основном связано с деятельностью мультипликационного отделения государственной студии «ДЕФА», основанной в Дрездене в 1955 году. Основной массив анимационной продукции студии был ориентирован на детскую аудиторию, однако мультипликаторы в Восточной Германии также создавали актуальные для своего времени ленты в жанре политической сатиры, тематизируя болевые точки современного общества, и создавали экспериментальные фильмы, расширяя выразительные возможности языка анимации.
Послевоенный период для Западной Германии в течении около десяти лет характеризовался некоторой инертностью в культурной сфере. Однако уже с конца 1950-х годов художественная сцена получает импульс к развитию, став в дальнейшем одной из самых прогрессивных в мире. 28 февраля 1962 года двадцать шесть немецких режиссеров, и в их числе аниматоры Борис Борресхольм и Вольфганг Урхс, провозглашают Оберхаузенский манифест, ознаменовавший крах традиционного немецкого кино и поиск новых художественных форм. Новое поколение аниматоров, таких как Хельмут Хербст и Франц Винцентцен, в свою очередь, начинают обращаться к социально-политическим проблемам, создавая экспериментальные произведения, заряженные смелым духом новаторства и актуальности.
Справки по тел.: +7(423) 231-71-00.
пр-кт 100-летия Владивостоку, 155
Центр современного искусства Заря
пр-кт 100-летия Владивостоку, 155