Главная VL.ru
Вернуться на главную Афиши
Событие в избранном
Ссылка скопирована
Афиша
Владивосток
Добавить событие
Привлекайте посетителей на свои мероприятия!

Чтобы управлять своими событиями на Афише, войдите в аккаунт FarPost или авторизуйтесь.

Авторизоваться

Один аккаунт для входа на сайты

Создать аккаунт
Вечер немецкой камерной музыки. Бетховен. Брамс

Вечер немецкой камерной музыки. Бетховен. Брамс во Владивостоке 14 января 2024г.

Стоимость билетов: не указана

У события нет актуальной программы, смотреть архив.

Стоимость билетов: не указана

Вечер немецкой камерной музыки. Бетховен. Брамс.

Исполнители:

Алиса Федоренко (сопрано)
Алексей Репин (баритон)
Павел Батян (скрипка)
Елизавета Сущенко (виолончель)
Ольга Крукович (фортепиано)
Марина Репина (фортепиано)
Андрей Иванов (фортепиано)

В программе:

Людвиг ван Бетховен
Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор («Крейцерова»), соч. 47
«Измена» (Als die Geliebte sich trennen wollte), ст. С. Брейнинга, WoO 132
«Сидя на холме, гляжу я» (Auf dem Hügel sitz` ich spähend), ст. А. Йейтелеса, из цикла «К далёкой возлюбленной», соч. 98 № 1
«Сурок» (Marmotte), ст. И.В. Гёте, соч. 52 № 7
«Аделаида» (Adelaide), ст. Ф. Маттиссона, соч. 46
«Песня Мефистофеля о блохе» (Mephistos Flohlied), ст. И.В. Гёте, соч. 75 № 3

Иоганнес Брамс
«О вечной любви» (Von ewiger Liebe), ст. Й. Венцига, соч. 43 № 1
«Песня жаворонка» (Lerchengesang), ст. К. Кандидуса, соч. 70 № 2
«Серенада» (Serenade), ст. И.В. Гёте, соч. 70 № 3
«Речи девушки» (Das Mädchen spricht), ст. О.Ф. Группе, соч. 107 № 3
«Верба» (Maienkätzchen), ст. Д. Лилиенкрона, соч. 107 № 4
«Песня девушки “Вечерами за прялкой”» (Mädchenlied: `Auf die Nacht in der Spinnstub`n`), ст. П. Хейзе, соч. 107 № 5
Cоната для виолончели и фортепиано № 2 фа мажор, соч. 99

Ведущая — Елизавета Сущенко.

О концерте

Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор, соч. 47 Людвига ван Бетховена вошла в историю под названием «Крейцерова», поскольку композитор посвятил её французскому скрипачу Родольфу Крейцеру, об исполнительских и человеческих достоинствах которого имел весьма высокое мнение. Адресат тем не менее не оценил бетховенское творение и ни разу в жизни его не исполнил. Премьера сонаты, состоявшаяся в 1803 году, носила экзотический характер: партию фортепиано исполнял сам автор, а скрипичную партию — пользовавшийся известностью в то время виртуоз-мулат Бриджтауэр, сын некоего негра, выдававшего себя за абиссинского принца. Бетховен снабдил сочинение подзаголовком «в очень концертном стиле» — с полным правом он мог бы назвать её «в симфоническом стиле», так как грандиозная первая часть производит впечатление части симфонии, превращая дуэт исполнителей в захватывающий «поединок», требующий от обоих инструментов всех их ресурсов. Вторая часть — Andante с вариациями — снова соревнование, но совсем другого рода: скрипка и фортепиано оспаривают друг у друга превосходство в тонкости и мастерстве рисунка, в лёгком, полётном движении сплетая ажурную музыкальную ткань. Финал сонаты — стремительная тарантелла, в которой господствует радостное настроение, стихия танцевальности и юмора.
Популярности Крейцеровой сонаты способствовала одноименная повесть Л. Толстого. В ней писатель назвал Andante «прекрасным, но обыкновенным, не новым», вариации «пошлыми», а финал «совсем слабым». Однако о первой части он написал так: «Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки». Позже Лев Николаевич изменил своё нелестное мнение о второй и третьей частях. Из «Бесед с Толстым» пианиста Гольденвейзера известно, как растерялся писатель, услышав сонату через несколько лет после опубликования повести. Он, казалось, сам мог едва поверить в то, что приписывал когда-то этой музыке.

Надежда Кулыгина

Вторую сонату для виолончели и фортепиано Иоганнес Брамс написал по просьбе виолончелиста Роберта Хаусмана. Композитор работал над новым сочинением летом 1886 года в швейцарском городке Тун. Осенью он «собирал урожай» — исполнял в Вене написанное за лето. 24 ноября соната была исполнена (ещё по рукописи) в Малом зале Венского музыкального союза. Партию виолончели играл Хаусман, партию фортепиано — автор.
Первая часть сонаты поражает мудрой экономией, секретом которой Брамс овладел в поздние годы. В её основе лежит мотив из двух звуков, из которого, как из зерна, вырастают обе темы — и главная, и побочная. Вторая часть — возможно, то самое загадочное Adagio affettuoso, которое Брамс более двадцати лет назад исключил из Первой виолончельной сонаты и теперь вернул из небытия. В начале финального Allegro molto Брамс неожиданно переключает внимание на пианиста, поручая фортепиано почти оркестровую фактуру. Начальная тема финала родственна главной теме последней части Первой симфонии Брамса — только музыка здесь скромнее по масштабу и не лишена юмористических штрихов.

Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

Консультации по онлайн-покупке билетов по тел.: +7(423) 243-22-22.

ул. Фастовская, 20.

Все события на Приморской сцене Мариинского театра

Информация

Адрес

Приморская сцена Мариинского театра

ул. Фастовская, 20

Подписывайтесь на Афишу VL.ru в Telegram и ВКонтакте

Будьте в курсе всех событий, акций и конкурсов :)

Канал в Telegram Группа ВКонтакте

Комментарии

Обсудить в канале Telegram группе ВКонтакте на Афише