Учебно-тренажерный центр морской подготовки на территории МГУ имени адмирала Г. И. Невельского соответствует международным стандартам обучения.
- Основной упор при проектировке здания сделан на подготовку специалистов, которым предстоит работать в арктических условиях
- Тренировочный комплекс является первым в России по масштабности.
Площадь участка в границах благоустройства: 1,00 Га.
Площадь застройки здания: 4 270,5 кв.м.
Строительный объем здания: 96 944 куб.м.
Общая площадь здания: 15 620 кв.м.
Количество этажей: 6.
Начало строительства: октябрь 2016 г.
Три блока корпуса представляют собой трехмачтовый парусник.
Описание:
Для выполнения нормативных требований международного и национального законодательства, совместно с ведущими компаниями разработчиками и поставщиками тренажерного оборудования (ЗАО ТРАНЗАС, ЗАО МИК "АКВА-СЕРВИС", Норвежские морские партнеры и др.) проработано решение по размещению тренажерных комплексов в едином здании для:
- Судоводителей
- Судовых механиков
- Судовых электромехаников
Здание учебно-тренажерного комплекса запроектировано:
- Каркасное
- Шесть этажей из двух основных массивов
- Размещено на склоне в границах земельного участка, закрепленного за Морским университетом на берегу Амурского залива, с небольшим изгибом по рельефу склона, формируя морской фасад города.
Помещения комплекса предназначены для:
- Размещения самого современного тренажерного оборудования по всему комплексу программ подготовки специалистов морского флота.
В западном крыле здания проектом предусмотрен:
- Крытый бассейн для отработки навыков по выживанию на море.
Учебно-тренажерный комплекс предназначен для:
- Тренингов на всех типах судов и терминалах
- Моделирования различной географии
- Моделировании навигационной обстановки
При этом важно учитывать особенности работы в замерзающих морях и тренажерной подготовке по:
- Перевозке углеводородов
- Взаимодействию с портовыми терминалами
- Нефтегазовыми терминалами
- Буровыми платформами
А также комплекс можно использовать и как инструмент для:
- Исследования аварийных ситуаций
- Поиска рациональных технических и организационных решений при университетском центре по расследованию аварий и инцидентов на море.
На крыше запроектировано:
Тренажерное оборудование:
Тренажер управления судном
Представляет собой полную имитацию нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков судна, укомплектованных реальными органами управления, позволяющие использовать различные современные системы маневрирования (ДП-система динамического позиционирования, азиподные движители, подруливающие устройства, ВРШ и тд.).
На тренажере отрабатываются практические навыки по управлению:
- Всеми типами судов в различных погодных условиях
- Судами во время швартовных операций
- При плавании на мелководье и в узкостях
- При выполнении бункеровочных операций в море
- Судами в ледовой обстановке.
Использование нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков и соединенного с ними тренажера подготовки операторов системы управления движением судов позволяет отрабатывать задачи связанные с расхождением судов, маневрированием, в конкретных акваториях портов и районах земного шара.
Тренажер ГМССБ
Должен моделировать связь судно-судно и судно-берег, используя крайне реалистичные симулируемые системы наземной и спутниковой связи. Обучающийся должен иметь возможность ознакомиться с различным оборудованием ГМССБ для связи при бедствии и связи общего назначения. Тренажер должен имитировать оборудование ГМССБ компаний S.P. Radio, Thrane&Thrane и других производителей
Должен обеспечивать точную имитацию следующего реального оборудования:
- Полный набор оборудования SAILOR 5000
- Оборудование радиосвязи компании S.P. Radio/Thrane&Thrane трех разных типов: SAILOR Compact 2000, SAILOR System 4000, а также SAILOR 5000. Также возможно использование УКВ ЦИВ радиостанции FURUNO FM-8800S
- Поисково-спасательный ответчик АИС от компании Jotron в соответствии с требованиями резолюции ММО MSC. 256 (84)
Каждое рабочее место обучаемого может быть дополнительно оборудовано компактной консолью Транзас, включающей реальные контрольные панели приборов системы SAILOR Program 4000
Функциональность:
- Полная имитация радиосвязи УКВ/ПВ/КВ в режимах ЦИВ, телефонии, телекса и спутниковой связи в режимах телефонии, телекса, телефонии и электронной почты между рабочими местами (судами), а также с береговыми радиостанциями в автоматическом и полуавтоматическом (с участием инструктора) режимах для любых районов судоходства
- Имитация передачи сообщений по безопасности мореплавания через службы SafetyNET, NAVTEX и на частотах КВУБПЧ
- Имитация распространения радиоволн с использованием модели радиоэфира, в которой учитывается частотный диапазон, время суток и расстояние между станциями
- Проведение операций по поиску и спасению людей с применением радара для обнаружения меток SART, предусматривающим оперативную смену курса и скорости судна
- Электронная карта, отображающая базы береговых станций, морские районы ГМССБ, районов поиска и спасания, а также возможности оценить дальность радиосвязи в зависимости от выбранного диапазона связи
- Функция смены режима работы с сетевого на автономный должна позволять проводить самообучение в режимах демонстрации, теста и экзамена
- Обеспечение записи и воспроизведения сеансов радиотелефонной связи
- Имитация приемопередатчика АИС класса А с отображением данных АИС и АИС-SART на радаре BridgeMaster E
- Имитация системы Inmarsat SAILOR 250 FleetBroadBand
- Имитация приемника ГЛОНАСС/GPS
Тренажер радиолокационной подготовки
Должен обеспечивать выработку стереотипа действий и закрепления практических навыков при ведении ручного графического и графо-аналитического счисления пути судна и при выполнении обсерваций на морской навигационной карте
Должен обеспечивать варианты счисления:
- Основным способом (гирокомпас и лаг)
- Резервным способом (гирокомпас и скорость по оборотам двигателя)
- Аварийным способом (магнитный компас и скорость по оборотам двигателя)
Тренажер должен позволять проводить обучение в соответствии с разными уровнями подготовленности обучаемых и решать следующие задачи:
- Счисление пути судна с учетом дрейфа и течения
- Определение места судна по пеленгам и дистанциям
- Определение места судна по радиолокационным ориентирам
- Определение места судна по горизонтальным углам (смежные и несмежные пары ориентиров)
- Обсервации по фазовым и импульсно-фазовым радионавигационным системам
- Определение места судна крюйс-способом
- Обсервации астрономическими способами (2 линии положения по Солнцу, 2/3/4 линии положения по звездам, обсервации по Луне и планетам, комплексирование линий положения)
- Решение задач предварительного расчета маршрута на электронной карте с дальнейшим плаванием по разработанному маршруту в режиме online.
Тренажер навигационной прокладки.
Имитирует судовое радиолокационное оборудование работающее на специализированном программном обеспечение установленном на персональные компьютеры (сеть) и состоит из рабочего места преподавателя и рабочих мест обучаемых (от 1 до 32)
Рабочее место преподавателя должно позволять автоматически формировать задания по созданию навигационной прокладки на основе электронной навигационной карты. Текстовое задание формируется по мере создания эталонной навигационной прокладки. Эталонная прокладка рассчитывается автоматически и отображается на АРМ преподавателя с соответствующими подписями, метками времени, треугольниками скоростей, радиусами циркуляции. Преподаватель может задавать уровень сложности задачи, изменять тип и проект судна для каждого упражнения, а также вести журнал успеваемости
Рабочее место обучаемого включает:
- Имитатор навигационной приборной панели, отображающей вводные, по назначенному преподавателем заданию
- Электронное текстовое задание
- Штурманский стол с комплектом бумажных карт
В зависимости от уровня подготовленности обучаемому должны быть доступны закладки с панелями навигационной радиолокационной станции, радионавигационных приборов, визуализации для обеспечения обсервации по визуальным ориентирам и астрономическими способами
Тренажер ЭКНИС (электронные картографические навигационные системы)
Позволяет морякам изучить все нюансы работы с электронными картами, включая создание и проработку маршрутов, ведение полноценной навигационной прокладки без бумажных навигационных карт, производство корректуры электронных карт, а также принципы отображения различной информации. В составе тренажера содержится обширная коллекция электронных карт, покрывающая различные части мирового океана.
Функциональность:
- Система отображения электронных навигационных карт и информации
- Система планирования маршрута
- Система мониторинга маршрута и слежения за окружающими судно объектами
- Система сигнализации
- Система корректуры и обновления коллекции электронных карт
- Система интеграции навигационного оборудования
- Система контроля работы навигационных датчиков
- Система архивации и восстановления записи навигационной информации
- Переключение режимов плавания с морского (скорость в узлах, дальность в милях) на речной (скорость в км/час, дальность в км) и обратно в режиме реального плавания
- Запись путевой информации
- Расчет точки сближения с судном на речных криволинейных участках по информации АИС со встречного или обгоняемого (обгоняющего) судна
- Буксировка объектов с дополнением на экране контура этого объекта по носу, корме, правому или левому борту
- Фиксирование на основной панели значения пройденного километра и расстояния от него до текущего местоположения судна
Морской тренажер включает в себя комплекс реального оборудования позволяющий отрабатывать навыки по:
- Личному выживанию в море
- Использованию коллективных спасательных средств
- Использованию индивидуальных спасательных средств
- Подъему людей из воды с помощью вертолета
- Подводному выходу их аварийного вертолета
- Процедурам и организации борьбы с пожаром
- Использованию судового противопожарного оборудования
- Использованию дыхательных аппаратов
- Отработке навыков движения и спасания людей в задымленных судовых помещениях
- Оказанию первой медицинской помощи и медицинскому уходу
Тренажер состоит из трех блоков:
- Закрытый бассейн с зеркалом воды 25х30 м глубиной от 1.2м до 4м, оснащенный спасательными плотами различных типов и вместимости, ветро и волногенератором, системами эвакуации людей с судов в экстренных ситуациях т.д.
- Пожарный полигон открытого и закрытого типа, позволяющий вести подготовку судового персонала в течение всего года, включая осеннее-зимний период
- Полигон коллективных спасательных средств, включая спасательные шлюпки гравитационного типа, шлюпки свободного падения и скоростные дежурные шлюпки.
Тренажер машинного отделения.
Воссоздаёт высококачественную имитацию малооборотного и среднеоборотного судового двигателя реального судна. В дополнение к имитации полной судовой силовой установки, тренажер обеспечивает имитацию различных вспомогательных систем и компонентов машинного отделения
Система включает в себя такие важные компоненты, как:
- Дистанционное управление главным двигателем
- Локальные посты
- Панели контроля и управления
- Машинный телеграф
- Систему тревожной сигнализации
- Распределительные щиты электропитания
- Звуковые эффекты
Тренажер машинного отделения необходим для:
- Подготовки машинной команды в части изучения систем энергетических установок
- Отработки навыков несения вахты в ЦПУ и машинном отделении
- Углубленного анализа работы механизмов и пропульсивной установки судна
- Поиска неисправностей
- Настройки средств автоматики
- Отработки рабочих и аварийных ситуаций
- Отработки режимов оптимальной и экономичной эксплуатации судового оборудования
Тренажер грузобалластных операций
Является эффективным средством подготовки квалифицированного персонала нефтеналивных судов различного типа. Предназначен для изучения устройства танкера (нефтяного, химовоза, газовоза), состава его технических средств и систем, обучения управлению системами и агрегатами, правильному выполнению технологических операций и получению навыков принятия грамотных решений в нормальных и аварийных эксплутационных условиях. Необходим для подготовки плавсостава для работы на нефтяных танкерах (включая LCC и VLCC), танкерах-химовозах, танкерах-газовозах типа LPG и LNG (включая сферические и мембранные LNG). На тренажере изучают устройство танкера, состав его технических средств, систем мониторинга параметров и систем сигнализации; отрабатывают практические навыки по правильному выполнению технологических операций в нормальных и аварийных эксплутационных условиях, навыки управления системами и агрегатами. Помимо компьютерной модели тренажер включает имитацию пульта управления грузовыми операциями (ПУГО) нефтеналивного танкера и танкера-газовоза при помощи, которой операторы поста управления отрабатывают навыки управления системами танкеров и контроля параметров
Функциональные возможности:
- Система управления грузом
- Ёмкости, прочность корпуса и загрузка судна на тренажёре рассчитываются системой калькулятора груза
- Разные виды груза
- Возможность выбора разных видов груза из базы тренажера
- Операции должны выполняются для всех видов груза
- Графический интерфейс пользователя оптимизирован для ознакомления с принципами работы всей системы для того, чтобы дать практический опыт работы с оборудованием
- Главные агрегаты танкера представлены как трёхмерные объекты, в которых показаны поперечные разрезы отдельных узлов
- Для иллюстрирования текущих процессов использована компьютерная мультипликация
Тренажер крановых операций
Предназначен для обучения управлению наиболее распространенными типами современных кранов и выработки у операторов рефлексной моторики при управлении выбранной моделью крана как в штатных, так и в критических ситуациях
Тренажер должен предусматривать:
- Наличие 3 самостоятельных сценариев (для причального, складского, железнодорожного перегружателей) с возможностью уточнения индивидуальных характеристик оборудования
- Возможность создания дополнительных портов/районов портов для упражнений с помощью встроенного инструмента Model Wizard
- Систему автоматической оценки компетенции обучаемых специалистов
- Возможность интеграции с навигационным тренажером судового мостика с системой контроля остойчивости судна, а также тренажером грузобалластных и технологических операций
Функциональные возможности:
На тренажере должна быть предусмотрена отработка основных операций с грузами при разной видимости и помехах в грузовых операциях, включая:
- Безопасное перемещение груза в контейнерах различных типов
- Обеспечения сохранности контейнеров и береговых объектов
- Оптимальную траекторию движения и эффективные приемы и последовательность операций по перегрузке контейнеров
- Способы минимизации нагрузок на конструкцию, количества управляющих воздействий и обеспечения допустимой динамики перемещения груза
- Действия в критических ситуациях: аварийная остановка, аварийное опускание груза, потеря груза, потеря питания, перегрузка, сильный ветер
Должно быть предусмотрено обучение в индивидуальном и групповом режимах. Инструктор должен иметь возможность задавать неисправности и трудности управления в процессе выполнения упражнения обучаемым и управлять работой вибросистемы подвижной платформы
Моделируемые краны:
- STS – контейнерный перегружатель судно-берег. Прототипом для моделирования является кран «IR8193» фирмы Liebherr (высота подъема над поверхностью причала 30-40 м, грузоподъемность 35-40т)
- RMG – контейнерный перегружатель на рельсовом ходу. Прототипом для моделирования является кран «Барс» ЗАО «СММ» (высота подъема над головкой рельса 15-20 м, грузоподъемность под спредером 35-40 т)
- RTG – контейнерный перегружатель на пневмоколесном ходу. Прототипом для моделирования является кран фирмы «Konecranes» (Высота подъема над головкой рельса 12-21 м, грузоподъемность под спредером 40-50 т)
Математическая модель кранов основана на реальных физических свойствах соответствующего оборудования
Моделируемые грузы:
- Сухогрузы
- Контейнеры Open top
- Рефрижераторные контейнеры
- Танк-контейнеры (цистерны)
Тренажер морской ледостойкой стационарной платформы
Предназначен для подготовки квалифицированного персонала технологических платформ, ответственного за добычу нефтяных запасов, подготовку нефти для транспортировки, хранение нефти и периодическую отгрузку ее на челночные танкеры
Имеет следующие функциональные возможности:
- Отображение технологического процесса добычи нефти
- Демонстрация процесса извлечения нефти из продуктивного горизонта
- Управление погружными электроцентробежными насосами для подъема скважинного флюида на платформу, имитация работы с оборудованием устья скважин
- Управление пластовым давлением путем закачки воды
На тренажере специалисты отрабатываю навыки:
- По управлению системой доведения нефти до необходимых экспортных параметров
- По выполнению операций с газом, который поступает от сепараторов нефти
- По управлению системой хранения и транспортировки нефти через систему учета, а затем через шланговочные устройства на танкера арктического класса
Тренажер по отработке действий в чрезвычайных ситуациях
Применяется для тренировки и обучения персонала и командного состава взаимодействующих служб в моделируемых аварийных ситуациях таких как: нефтяные разливы, аварии на потенциально опасных объектах, операции поиска и спасения при морских и авиационных катастрофах
Функциональные возможности:
- Моделирование и воспроизведение ЧС, имевших место в реальности, а также выполнение реалистичных упражнений и проведение учений
- Автоматическое отслеживание и графическое отображение развернутых сил и средств и ЧС в целом с использованием навигационных карт
- Прогнозирование с помощью математического моделирования траектории движения, испарения, взаимодействия с берегом и потенциально опасного воздействия разлива нефти или химического продукта на акваториях, а также степени угрозы токсичных субстанций в воздухе в результате разлива химических веществ, на основе блока AХОВ, разработанного ФЦ ВНИИ ГО ЧС
- Содержит базы данных по силам и средствам, погодным условиям, течениям, зонам риска и природоохранным зонам, воспроизводит события сценария упражнения, регистрирует события в журнале
- Позволяет осуществлять прием информации от различных источников
- Возможность подключения к АИС и GPS для последующего получения информации
Вся тренажерная подготовка плавсостава осуществляется в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы МИНТРАНСА РФ №32 и 62), требованиями по программам обучения, разработанные на основе типовых программ с использованием Модельных курсов ИМО.
Дальневосточный морской тренажерный центр МГУ имени адмирала Г. И. Невельского. (ДВМТЦ им. Г. И. Невельского).
Новости:
2023 год
«Победили с одной работающей камерой»: соревнования по подводной робототехнике во Владивостоке закончились напряжённым противостоянием.
Стереокамеры, гироскопы и омни-движение: в бассейне Морского университета прошли всероссийские соревнования роботизированных лодок.
Всероссийские соревнования по подводной робототехнике собрали в бассейнах МГУ им. Невельского рекордное число участников.
2022 год
Хорошая морская практика: чем удивляет и к чему готовит моряков новый тренажёрный центр МГУ им. Невельского.
Загружаем комментарии...