Дальневосточный морской тренажерный центр

Дальневосточный морской тренажерный центр

Поставьте свою оценку компании
Моя оценка

Учебный центр

Посещений: 139
Дальневосточный морской тренажерный центр

район "Эгершельд", ул. Верхнепортовая, 66В
район "Эгершельд" 1 телефон

Характеристики

обучение по охране труда
индивидуальное обучение
повышение квалификации

Фото

Учебные тренажеры

Дизайн-проект

Планировки

Описание

Учебно-тренажерный центр морской подготовки на территории МГУ имени адмирала Г. И. Невельского соответствует международным стандартам обучения.

  • Основной упор при проектировке здания сделан на подготовку специалистов, которым предстоит работать в арктических условиях
  • Тренировочный комплекс является первым в России по масштабности.

Площадь участка в границах благоустройства: 1,00 Га.

Площадь застройки здания: 4 270,5 кв.м.

Строительный объем здания: 96 944 куб.м.

Общая площадь здания: 15 620 кв.м.

Количество этажей: 6.

Начало строительства: октябрь 2016 г.

Три блока корпуса представляют собой трехмачтовый парусник.

Описание:

Для выполнения нормативных требований международного и национального законодательства, совместно с ведущими компаниями разработчиками и поставщиками тренажерного оборудования (ЗАО ТРАНЗАС, ЗАО МИК "АКВА-СЕРВИС", Норвежские морские партнеры и др.) проработано решение по размещению тренажерных комплексов в едином здании для:

  • Судоводителей
  • Судовых механиков
  • Судовых электромехаников

Здание учебно-тренажерного комплекса запроектировано:

  • Каркасное
  • Шесть этажей из двух основных массивов
  • Размещено на склоне в границах земельного участка, закрепленного за Морским университетом на берегу Амурского залива, с небольшим изгибом по рельефу склона, формируя морской фасад города.

Помещения комплекса предназначены для:

  • Размещения самого современного тренажерного оборудования по всему комплексу программ подготовки специалистов морского флота.

В западном крыле здания проектом предусмотрен:

  • Крытый бассейн для отработки навыков по выживанию на море.

Учебно-тренажерный комплекс предназначен для:

  • Тренингов на всех типах судов и терминалах
  • Моделирования различной географии
  • Моделировании навигационной обстановки

При этом важно учитывать особенности работы в замерзающих морях и тренажерной подготовке по:

  • Перевозке углеводородов
  • Взаимодействию с портовыми терминалами
  • Нефтегазовыми терминалами
  • Буровыми платформами

А также комплекс можно использовать и как инструмент для:

  • Исследования аварийных ситуаций
  • Поиска рациональных технических и организационных решений при университетском центре по расследованию аварий и инцидентов на море.

На крыше запроектировано:

  • Видовая площадка
  • Кафе.

Тренажерное оборудование:

Тренажер управления судном

Представляет собой полную имитацию нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков судна, укомплектованных реальными органами управления, позволяющие использовать различные современные системы маневрирования (ДП-система динамического позиционирования, азиподные движители, подруливающие устройства, ВРШ и тд.).

На тренажере отрабатываются практические навыки по управлению:

  • Всеми типами судов в различных погодных условиях
  • Судами во время швартовных операций
  • При плавании на мелководье и в узкостях
  • При выполнении бункеровочных операций в море
  • Судами в ледовой обстановке.

Использование нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков и соединенного с ними тренажера подготовки операторов системы управления движением судов позволяет отрабатывать задачи связанные с расхождением судов, маневрированием, в конкретных акваториях портов и районах земного шара.

Тренажер ГМССБ

Должен моделировать связь судно-судно и судно-берег, используя крайне реалистичные симулируемые системы наземной и спутниковой связи. Обучающийся должен иметь возможность ознакомиться с различным оборудованием ГМССБ для связи при бедствии и связи общего назначения. Тренажер должен имитировать оборудование ГМССБ компаний S.P. Radio, Thrane&Thrane и других производителей

Должен обеспечивать точную имитацию следующего реального оборудования:

  • Полный набор оборудования SAILOR 5000
  • Оборудование радиосвязи компании S.P. Radio/Thrane&Thrane трех разных типов: SAILOR Compact 2000, SAILOR System 4000, а также SAILOR 5000. Также возможно использование УКВ ЦИВ радиостанции FURUNO FM-8800S
  • Поисково-спасательный ответчик АИС от компании Jotron в соответствии с требованиями резолюции ММО MSC. 256 (84)

Каждое рабочее место обучаемого может быть дополнительно оборудовано компактной консолью Транзас, включающей реальные контрольные панели приборов системы SAILOR Program 4000

Функциональность:

  • Полная имитация радиосвязи УКВ/ПВ/КВ в режимах ЦИВ, телефонии, телекса и спутниковой связи в режимах телефонии, телекса, телефонии и электронной почты между рабочими местами (судами), а также с береговыми радиостанциями в автоматическом и полуавтоматическом (с участием инструктора) режимах для любых районов судоходства
  • Имитация передачи сообщений по безопасности мореплавания через службы SafetyNET, NAVTEX и на частотах КВУБПЧ
  • Имитация распространения радиоволн с использованием модели радиоэфира, в которой учитывается частотный диапазон, время суток и расстояние между станциями
  • Проведение операций по поиску и спасению людей с применением радара для обнаружения меток SART, предусматривающим оперативную смену курса и скорости судна
  • Электронная карта, отображающая базы береговых станций, морские районы ГМССБ, районов поиска и спасания, а также возможности оценить дальность радиосвязи в зависимости от выбранного диапазона связи
  • Функция смены режима работы с сетевого на автономный должна позволять проводить самообучение в режимах демонстрации, теста и экзамена
  • Обеспечение записи и воспроизведения сеансов радиотелефонной связи
  • Имитация приемопередатчика АИС класса А с отображением данных АИС и АИС-SART на радаре BridgeMaster E
  • Имитация системы Inmarsat SAILOR 250 FleetBroadBand
  • Имитация приемника ГЛОНАСС/GPS

Тренажер радиолокационной подготовки

Должен обеспечивать выработку стереотипа действий и закрепления практических навыков при ведении ручного графического и графо-аналитического счисления пути судна и при выполнении обсерваций на морской навигационной карте

Должен обеспечивать варианты счисления:

  • Основным способом (гирокомпас и лаг)
  • Резервным способом (гирокомпас и скорость по оборотам двигателя)
  • Аварийным способом (магнитный компас и скорость по оборотам двигателя)

Тренажер должен позволять проводить обучение в соответствии с разными уровнями подготовленности обучаемых и решать следующие задачи:

  • Счисление пути судна с учетом дрейфа и течения
  • Определение места судна по пеленгам и дистанциям
  • Определение места судна по радиолокационным ориентирам
  • Определение места судна по горизонтальным углам (смежные и несмежные пары ориентиров)
  • Обсервации по фазовым и импульсно-фазовым радионавигационным системам
  • Определение места судна крюйс-способом
  • Обсервации астрономическими способами (2 линии положения по Солнцу, 2/3/4 линии положения по звездам, обсервации по Луне и планетам, комплексирование линий положения)
  • Решение задач предварительного расчета маршрута на электронной карте с дальнейшим плаванием по разработанному маршруту в режиме online.

Тренажер навигационной прокладки.

Имитирует судовое радиолокационное оборудование работающее на специализированном программном обеспечение установленном на персональные компьютеры (сеть) и состоит из рабочего места преподавателя и рабочих мест обучаемых (от 1 до 32)

Рабочее место преподавателя должно позволять автоматически формировать задания по созданию навигационной прокладки на основе электронной навигационной карты. Текстовое задание формируется по мере создания эталонной навигационной прокладки. Эталонная прокладка рассчитывается автоматически и отображается на АРМ преподавателя с соответствующими подписями, метками времени, треугольниками скоростей, радиусами циркуляции. Преподаватель может задавать уровень сложности задачи, изменять тип и проект судна для каждого упражнения, а также вести журнал успеваемости

Рабочее место обучаемого включает:

  • Имитатор навигационной приборной панели, отображающей вводные, по назначенному преподавателем заданию
  • Электронное текстовое задание
  • Штурманский стол с комплектом бумажных карт

В зависимости от уровня подготовленности обучаемому должны быть доступны закладки с панелями навигационной радиолокационной станции, радионавигационных приборов, визуализации для обеспечения обсервации по визуальным ориентирам и астрономическими способами

Тренажер ЭКНИС (электронные картографические навигационные системы)

Позволяет морякам изучить все нюансы работы с электронными картами, включая создание и проработку маршрутов, ведение полноценной навигационной прокладки без бумажных навигационных карт, производство корректуры электронных карт, а также принципы отображения различной информации. В составе тренажера содержится обширная коллекция электронных карт, покрывающая различные части мирового океана.

Функциональность:

  • Система отображения электронных навигационных карт и информации
  • Система планирования маршрута
  • Система мониторинга маршрута и слежения за окружающими судно объектами
  • Система сигнализации
  • Система корректуры и обновления коллекции электронных карт
  • Система интеграции навигационного оборудования
  • Система контроля работы навигационных датчиков
  • Система архивации и восстановления записи навигационной информации
  • Переключение режимов плавания с морского (скорость в узлах, дальность в милях) на речной (скорость в км/час, дальность в км) и обратно в режиме реального плавания
  • Запись путевой информации
  • Расчет точки сближения с судном на речных криволинейных участках по информации АИС со встречного или обгоняемого (обгоняющего) судна
  • Буксировка объектов с дополнением на экране контура этого объекта по носу, корме, правому или левому борту
  • Фиксирование на основной панели значения пройденного километра и расстояния от него до текущего местоположения судна

Морской тренажер включает в себя комплекс реального оборудования позволяющий отрабатывать навыки по:

  • Личному выживанию в море
  • Использованию коллективных спасательных средств
  • Использованию индивидуальных спасательных средств
  • Подъему людей из воды с помощью вертолета
  • Подводному выходу их аварийного вертолета
  • Процедурам и организации борьбы с пожаром
  • Использованию судового противопожарного оборудования
  • Использованию дыхательных аппаратов
  • Отработке навыков движения и спасания людей в задымленных судовых помещениях
  • Оказанию первой медицинской помощи и медицинскому уходу

Тренажер состоит из трех блоков:

  • Закрытый бассейн с зеркалом воды 25х30 м глубиной от 1.2м до 4м, оснащенный спасательными плотами различных типов и вместимости, ветро и волногенератором, системами эвакуации людей с судов в экстренных ситуациях т.д.
  • Пожарный полигон открытого и закрытого типа, позволяющий вести подготовку судового персонала в течение всего года, включая осеннее-зимний период
  • Полигон коллективных спасательных средств, включая спасательные шлюпки гравитационного типа, шлюпки свободного падения и скоростные дежурные шлюпки.

Тренажер машинного отделения.

Воссоздаёт высококачественную имитацию малооборотного и среднеоборотного судового двигателя реального судна. В дополнение к имитации полной судовой силовой установки, тренажер обеспечивает имитацию различных вспомогательных систем и компонентов машинного отделения

Система включает в себя такие важные компоненты, как:

  • Дистанционное управление главным двигателем
  • Локальные посты
  • Панели контроля и управления
  • Машинный телеграф
  • Систему тревожной сигнализации
  • Распределительные щиты электропитания
  • Звуковые эффекты

Тренажер машинного отделения необходим для:

  • Подготовки машинной команды в части изучения систем энергетических установок
  • Отработки навыков несения вахты в ЦПУ и машинном отделении
  • Углубленного анализа работы механизмов и пропульсивной установки судна
  • Поиска неисправностей
  • Настройки средств автоматики
  • Отработки рабочих и аварийных ситуаций
  • Отработки режимов оптимальной и экономичной эксплуатации судового оборудования

Тренажер грузобалластных операций

Является эффективным средством подготовки квалифицированного персонала нефтеналивных судов различного типа. Предназначен для изучения устройства танкера (нефтяного, химовоза, газовоза), состава его технических средств и систем, обучения управлению системами и агрегатами, правильному выполнению технологических операций и получению навыков принятия грамотных решений в нормальных и аварийных эксплутационных условиях. Необходим для подготовки плавсостава для работы на нефтяных танкерах (включая LCC и VLCC), танкерах-химовозах, танкерах-газовозах типа LPG и LNG (включая сферические и мембранные LNG). На тренажере изучают устройство танкера, состав его технических средств, систем мониторинга параметров и систем сигнализации; отрабатывают практические навыки по правильному выполнению технологических операций в нормальных и аварийных эксплутационных условиях, навыки управления системами и агрегатами. Помимо компьютерной модели тренажер включает имитацию пульта управления грузовыми операциями (ПУГО) нефтеналивного танкера и танкера-газовоза при помощи, которой операторы поста управления отрабатывают навыки управления системами танкеров и контроля параметров

Функциональные возможности:

  • Система управления грузом
  • Ёмкости, прочность корпуса и загрузка судна на тренажёре рассчитываются системой калькулятора груза
  • Разные виды груза
  • Возможность выбора разных видов груза из базы тренажера
  • Операции должны выполняются для всех видов груза
  • Графический интерфейс пользователя оптимизирован для ознакомления с принципами работы всей системы для того, чтобы дать практический опыт работы с оборудованием
  • Главные агрегаты танкера представлены как трёхмерные объекты, в которых показаны поперечные разрезы отдельных узлов
  • Для иллюстрирования текущих процессов использована компьютерная мультипликация

Тренажер крановых операций

Предназначен для обучения управлению наиболее распространенными типами современных кранов и выработки у операторов рефлексной моторики при управлении выбранной моделью крана как в штатных, так и в критических ситуациях

Тренажер должен предусматривать:

  • Наличие 3 самостоятельных сценариев (для причального, складского, железнодорожного перегружателей) с возможностью уточнения индивидуальных характеристик оборудования
  • Возможность создания дополнительных портов/районов портов для упражнений с помощью встроенного инструмента Model Wizard
  • Систему автоматической оценки компетенции обучаемых специалистов
  • Возможность интеграции с навигационным тренажером судового мостика с системой контроля остойчивости судна, а также тренажером грузобалластных и технологических операций

Функциональные возможности:

На тренажере должна быть предусмотрена отработка основных операций с грузами при разной видимости и помехах в грузовых операциях, включая:

  • Безопасное перемещение груза в контейнерах различных типов
  • Обеспечения сохранности контейнеров и береговых объектов
  • Оптимальную траекторию движения и эффективные приемы и последовательность операций по перегрузке контейнеров
  • Способы минимизации нагрузок на конструкцию, количества управляющих воздействий и обеспечения допустимой динамики перемещения груза
  • Действия в критических ситуациях: аварийная остановка, аварийное опускание груза, потеря груза, потеря питания, перегрузка, сильный ветер

Должно быть предусмотрено обучение в индивидуальном и групповом режимах. Инструктор должен иметь возможность задавать неисправности и трудности управления в процессе выполнения упражнения обучаемым и управлять работой вибросистемы подвижной платформы

Моделируемые краны:

  • STS – контейнерный перегружатель судно-берег. Прототипом для моделирования является кран «IR8193» фирмы Liebherr (высота подъема над поверхностью причала 30-40 м, грузоподъемность 35-40т)
  • RMG – контейнерный перегружатель на рельсовом ходу. Прототипом для моделирования является кран «Барс» ЗАО «СММ» (высота подъема над головкой рельса 15-20 м, грузоподъемность под спредером 35-40 т)
  • RTG – контейнерный перегружатель на пневмоколесном ходу. Прототипом для моделирования является кран фирмы «Konecranes» (Высота подъема над головкой рельса 12-21 м, грузоподъемность под спредером 40-50 т)

Математическая модель кранов основана на реальных физических свойствах соответствующего оборудования

Моделируемые грузы:

  • Сухогрузы
  • Контейнеры Open top
  • Рефрижераторные контейнеры
  • Танк-контейнеры (цистерны)

Тренажер морской ледостойкой стационарной платформы

Предназначен для подготовки квалифицированного персонала технологических платформ, ответственного за добычу нефтяных запасов, подготовку нефти для транспортировки, хранение нефти и периодическую отгрузку ее на челночные танкеры

Имеет следующие функциональные возможности:

  • Отображение технологического процесса добычи нефти
  • Демонстрация процесса извлечения нефти из продуктивного горизонта
  • Управление погружными электроцентробежными насосами для подъема скважинного флюида на платформу, имитация работы с оборудованием устья скважин
  • Управление пластовым давлением путем закачки воды

На тренажере специалисты отрабатываю навыки:

  • По управлению системой доведения нефти до необходимых экспортных параметров
  • По выполнению операций с газом, который поступает от сепараторов нефти
  • По управлению системой хранения и транспортировки нефти через систему учета, а затем через шланговочные устройства на танкера арктического класса

Тренажер по отработке действий в чрезвычайных ситуациях

Применяется для тренировки и обучения персонала и командного состава взаимодействующих служб в моделируемых аварийных ситуациях таких как: нефтяные разливы, аварии на потенциально опасных объектах, операции поиска и спасения при морских и авиационных катастрофах

Функциональные возможности:

  • Моделирование и воспроизведение ЧС, имевших место в реальности, а также выполнение реалистичных упражнений и проведение учений
  • Автоматическое отслеживание и графическое отображение развернутых сил и средств и ЧС в целом с использованием навигационных карт
  • Прогнозирование с помощью математического моделирования траектории движения, испарения, взаимодействия с берегом и потенциально опасного воздействия разлива нефти или химического продукта на акваториях, а также степени угрозы токсичных субстанций в воздухе в результате разлива химических веществ, на основе блока AХОВ, разработанного ФЦ ВНИИ ГО ЧС
  • Содержит базы данных по силам и средствам, погодным условиям, течениям, зонам риска и природоохранным зонам, воспроизводит события сценария упражнения, регистрирует события в журнале
  • Позволяет осуществлять прием информации от различных источников
  • Возможность подключения к АИС и GPS для последующего получения информации

Вся тренажерная подготовка плавсостава осуществляется в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы МИНТРАНСА РФ №32 и 62), требованиями по программам обучения, разработанные на основе типовых программ с использованием Модельных курсов ИМО.

Дальневосточный морской тренажерный центр МГУ имени адмирала Г. И. Невельского. (ДВМТЦ им. Г. И. Невельского).

Новости:

2023 год

«Победили с одной работающей камерой»: соревнования по подводной робототехнике во Владивостоке закончились напряжённым противостоянием.

Стереокамеры, гироскопы и омни-движение: в бассейне Морского университета прошли всероссийские соревнования роботизированных лодок.

Всероссийские соревнования по подводной робототехнике собрали в бассейнах МГУ им. Невельского рекордное число участников.

2022 год

Хорошая морская практика: чем удивляет и к чему готовит моряков новый тренажёрный центр МГУ им. Невельского.

Загружаем комментарии...

Наверх